При проведении закупки на право заключить контракт на выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания общего имущества (крыш с рулонным покрытием из наплавляемого материала) многоквартирных домов г. Сарова (номер извещения 053260002791

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Фонда поддержки и реализации социальных инициатив  на действия аукционной комиссии Муниципального унитарного предприятия «Центр жилищно-коммунального хозяйства» (далее также – аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение восстановительных работ в целях надлежащего содержания общего имущества (крыш с рулонным покрытием из наплавляемого материала) многоквартирных домов г. Сарова, номер извещения 0532600027918000019.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно признала заявку                                        Фонда поддержки и реализации социальных инициатив  несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Жалоба Фонда поддержки и реализации социальных инициатив  признана необоснованной, поскольку у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки несоответствующей требованиям документации и положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России, в  рамках внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований  к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).

Также Комиссией  Нижегородского УФАС России установлено, что в нарушение частей 5 и 8 статьи 43 Закона о контрактной системе заказчиком установлена несоответствующая ответственность за ненадлежащие исполнение сторонами обязательств по контракту (а именно: для случаев, когда цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей, в то время как начальная (максимальная) цена контракта свыше 3 млн. рублей).

Данное нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью  и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила: предписание  об устранении нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат электронного аукциона; выдать предписание об устранении  нарушений требований частей 5 и 8  статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; выдать предписание оператору электронной площадки (Национальная электронная площадка) о прекращении приостановления осуществления закупки в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта.