При проведении закупки на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад №9 «Ромашка» по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, дом 1 «В» выявлены нарушения

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Русская Строительная Компания» (далее также – заявитель) на действия аукционной комиссии Финансового  управления администрации городского округа Семеновский Нижегородской области (далее также – аукционная комиссия)  при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания МБДОУ детский сад №9 «Ромашка» по адресу: Нижегородская область, город Семенов, ул. Заводская, дом 1 «В», номер извещения 0132300020218000171.

По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала   ООО «Русская Строительная Компания» в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит  требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе в сфере закупок).  

Жалоба заявителя   признана необоснованной, поскольку у аукционной комиссии имелись основания отказа ООО «Русская Строительная Компания» в допуске к участию в электронном аукционе.

Вместе с тем Комиссия Нижегородского УФАС России, в  рамках внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что по ряду требований к товарам, используемым при выполнении работ заказчик установил значения показателей, определяемых только по результатам испытаний, что нарушает требования части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, поскольку описание изложенным в документации образом требований  к товарам, используемым при выполнении работ, фактически влечет за собой ограничение количества участников закупки, а также не позволяет определить соответствие предлагаемых к использованию товаров потребностям заказчика на стадии рассмотрения заявок, а также при приёмке работ (без проведения дополнительно соответствующих испытаний).

Данное нарушение содержит в себе по признаки совершения административного правонарушения предусмотренного частью  и 4.2 статьи 7.30  Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Комиссия Нижегородского УФАС России решила: предписание  об устранении нарушения требований части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не выдавать, поскольку оно не повлияло на результат электронного аукциона; выдать предписание оператору электронной площадки (РТС-тендер) о прекращении приостановления осуществления закупки в целях продолжения определения исполнителя и заключения контракта; направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.