• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Третьи совместные публичные обсуждения Нижегородского УФАС России, РСТ Нижегородской области и Ассоциации антимонопольных экспертов прошли 13.09.2018 в Торгово-промышленной палате региона

Якорной темой обсуждения стал законопроект "Об основах государственного регулирования цен (тарифов)", подготовленный ФАС России.

Проект вносится Правительством Российской Федерации.

Что изменит он в деятельности промышленных предприятий, хозяйствующих субъектов и жизни рядовых граждан?

- Тарифы – это то, что вошло в каждый дом через платежки. Только ленивый не говорит о ЖКХ, воспитании детей и о политике, причем, тарифы в этом списке первая позиция, потому что это деньги из нашего кармана, - объяснил выбор проблематики руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. - Вторая составляющая: Нижегородская область –  сердце "оборонки", по крайней мере, в европейской части страны и в ПФО. Для оборонщиков тарифы имеют особенное значение. Многие  должны держать мощности, существование которых не оправдывается объемом производства, однако они необходимы для того, чтобы комплектовать сложные изделия. Мы ищем пути гармонизации экономического механизма для существования оборонной отрасли, которая нижегородцам дает работу, а бюджету области и России – деньги. Очень важно, чтобы "оборонка" хорошо себя чувствовала, и не была ущемляема переменами, которые происходят.

Новый концепт третьих публичных обсуждений – осмысление законопроекта об основах тарифного регулирования, а также обсуждение темы расчета и взыскания убытков от нарушений антимонопольного законодательства в контексте Указа Президента №618 (Национального плана).

Правительством утвержден новый Стандарт развития конкуренции. Два этих документа в совокупности определяют управленческий механизм  в стратегическом и тактическом смысле развития конкуренции. Этот механизм надо наполнить реальным содержанием.

Те управленческие схемы, те же тарифы и взыскания убытков от нарушений антимонопольного законодательства, иные вопросы антимонопольного регулирования надо адаптировать к принятым на федеральном уровне решениям.

Подписанный Владимиром Путиным Указ обязывает регионы выделять перечни приоритетных рынков, наиболее важных для развития конкуренции, для населения и бизнеса.

Но сам подход пока не определен. Мы уже этот подход определили, мы его много раз обсуждали с региональным министерством экономики. И сегодня у нас есть рецепт.

У нас есть схема мониторинга удовлетворенности потребителей, который вменен указом. Именно этот мониторинг устами наших респондентов: бизнеса, граждан, покупателей, позволяет понять, на каких конкретно рынках есть напряжение. Мы их не изобретаем, мы действуем по факту.

Это позволяет сконцентрировать и усилия, и ресурсы на тех направлениях, которые в действительности особенно важны людям. Схема заслуживает того, чтобы быть тиражированной по России.

Она позволяет увидеть любой товарный рынок, в том числе, и малый: в Тоншаево, Лукоянове, Пижме. Маленькая котельная, дорогое тепло, люди платят много, и это неправильно. В каком варианте, какой схеме они могут сказать это и как их услышать, как узнать и как оцифровать эту поляну?

Мониторинг, который поддержан губернатором, позволяет это сделать. В этом году, я надеюсь, он будет осуществлен.

Так мы сможем соединить все части этого пазла: указ это нацплан, стандарт - это как работать, мониторинг - это история о том, что является цифровыми индикаторами. Как нам обозначить цели в цифре, и как к ним двигаться.

 

- Единый законопроект «Об основах государственного регулирования цен (тарифов)» - это нужный для нас законопроект, - прокомментировал подготовленный ФАС России документ руководитель региональной службы по тарифам Нижегородской области Алексей Малухин. - Единые подходы тарифообразования, независимо от ресурса – будь то газоснабжение, отопление, электроэнергия или водоснабжение - облегчат работу и региональной службе по тарифам, и ресурсоснабжающим организациям, которые будут четко знать, какой пакет документов необходимо собрать для получения тарифа, и, в конечном итоге, потребителям.

Тему взыскания убытков, причиненных в результате нарушения антимонопольного законодательства, представила Лариса Валерьевна Вовкивская, заместитель начальника Правового управления ФАС России.

Антиконкурентные соглашения как основания возникновения убытков препаровал начальник отдела особо важных расследований Управления по борьбе с картелями ФАС России Александр Сергеевич Корниенко.

- Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области является передовиком в борьбе с нарушениями антимонопольного законодательства, — заявил член Генерального совета российской Ассоциации антимонопольных экспертов Олег Москвитин.  Поэтому и было принято решение провести публичные обсуждения с участием Ассоциации антимонопольных экспертов в Нижегородской области.

В дискуссии, соорганизатором которой стала Ассоциация антимонопольных экспертов, приняли участие представители центрального аппарата ФАС России, РСТ Нижегородской области. К разговору также приглашены представители компаний-естественных монополистов: АО «Газпром межрегионгаз Нижний Новгород», «ТНС энерго Нижний Новгород», филиала публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья» - «Нижновэнерго», ОАО «Нижегородский водоканал».

Онлайн трансляция третьих совместных публичных обсуждений правоприменительной практики Нижегородского УФАС России за третий квартал доступна по ссылке https://youtu.be/tWFlsO9GJzE