Про движение в интернете
Государственное регулирование рекламы во всемирной информационной сети проанализировала Татьяна Никитина
Начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России приняла участие в Рекламном форуме, который 20 сентября 2018 открылся в Нижнем Новгороде.
На сессии «Тренды digital-рекламы в 2018 году. Современные технологии продвижения бизнеса» Татьяна Никитина рассказала об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети интернет.
По последним оценкам, объем рекламного рынка на телевидении сравнялся с объемом рекламы, представленной в глобальной сети, хотя прежде по этому показателю всегда лидировало телевидение. На интернет-площадке совершаются сделки и производятся банковские транзакции, здесь представлены фильмы и развлечения. Поскольку процесс сопровождает активное продвижение товаров и услуг, Федеральная антимонопольная служба возбуждает все больше дел, связанных с распространением рекламы в интернете. Вопрос контроля в этом случае усложняется в сравнении с привычными способами распространения рекламы, подчеркнула Татьяна Никитина. Но опыт накапливается: становится понятно, кто является рекламораспространителем, кто заказчиком рекламы. Со временем проблемы урегулируются, и все войдет в свое русло.
- Закон о рекламе контролирует то, что размещается любыми способами, в том числе, в интернете. Однако специфику размещения рекламы в глобальной информационной сети, как это происходит на телевидении или в наружной рекламе, в настоящий момент Закон не учитывает, - акцентировала Татьяна Никитина. - Сложно предусмотреть требования, которые должны быть прописаны, по причине глобализации этого рынка. Потому что нужно понять, где заканчивается российское интернет-пространство, регулируемое Законом о рекламе, а где зарубежные сайты, которые не подпадают под нашу юрисдикцию. Нюансы регулирования будут прописаны, как только удастся разрешить проблемы, связанные с определением того, кто размещает, как размещает, и как это контролируется.
Количество обращений граждан, поступающих в территориальный антимонопольный орган по поводу распространяемой в интернете рекламы, растет. Она охватывает огромную аудиторию, поэтому вызывает интерес у рекламодателей, ее становится больше, поэтому появляются нарушения, подтвердила тенденцию начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова:
- Мы рассматривали обращения по поводу рекламы на сайте Avito, когда на продажу выставляли квартиры, не принадлежащие рекламодателю. Анализировали рекламу банковских услуг, в которой указана только часть информации о вкладах или иных финансовых услуг, где существенная часть информации отсутствовала, чтобы с ней ознакомиться, следовало обращаться к сайту этого банка, - рассказала она. - С учетом актуальности темы интересно обменяться мнениями по размещению информации и рекламы в интернете с разных сторон, чтобы понять, как она должна контролироваться.
Благо Рекламный форум –дискуссионная площадка, объединяющая игроков отрасли для обсуждения вопросов эффективного развития рекламного рынка в масштабе региона и всей страны. Форум позволит участникам ознакомиться с лучшими достижениями современных трендов в области рекламного бизнеса и его регулирования, поделиться опытом в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы, отследить основные изменения и перспективы в этой области.
Второй день работы Рекламного форума продолжит Выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламе.
На площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Татьяна Никитина примет участие в обсуждении темы «Правоприменительная практика в наружной рекламе».
Справка
В первом полугодии 2018 года в отдел контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России поступило 141 обращение.
Возбуждено 50 дел: 45 - по заявлениям, 5 – по результатам проверки специалистов Нижегородского УФАС. России
Выдано 10 предписаний о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Вынесено 16 постановлений, выдано 21 предупреждение, прекращено 3 дела.
Наложено штрафа на сумму – 1,760 млн руб.
Данные о количестве дел, рассмотренных Управлением в I полугодии 2018 года с разбивкой по статьям ФЗ «О рекламе» | |
Статья 28 «Реклама финансовых услуг» | 10 |
Статья 18 «Рекламные смс, звонки, электронные письма» | 7 |
Часть 3 статьи 5 «Реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения» | 7 |
Часть 7 статьи 5 «Отсутствие в рекламе части существенной информации» | 5 |
Статья 21 «Распространение рекламы алкогольной продукции» | 3 |
Статья 9 «Реклама стимулирующих мероприятий» | 2 |
Часть 5 статьи 5 «Указание на одобрение объекта рекламы органами власти» | 1 |
Статья 8 «Дистанционные продажи в рекламе» | 1 |
Статья 7 «Реклама запрещенных к рекламированию товаров | 1 |
Статья 14 «Реклама на ТВ» | 1 |