Про движение в интернете

Государственное регулирование рекламы во всемирной информационной сети проанализировала Татьяна Никитина

 

 

Начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России приняла участие в Рекламном форуме, который 20 сентября 2018 открылся в Нижнем Новгороде.

На сессии «Тренды digital-рекламы в 2018 году. Современные технологии продвижения бизнеса» Татьяна Никитина рассказала об особенностях применения законодательства при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

По последним оценкам, объем рекламного рынка на телевидении сравнялся с объемом рекламы, представленной в глобальной сети, хотя прежде по этому показателю всегда лидировало телевидение. На интернет-площадке совершаются сделки и производятся банковские транзакции, здесь представлены фильмы и развлечения. Поскольку процесс сопровождает активное продвижение товаров и услуг, Федеральная антимонопольная служба возбуждает все больше дел, связанных с распространением рекламы в интернете. Вопрос контроля в этом случае усложняется в сравнении с привычными способами распространения рекламы, подчеркнула Татьяна Никитина. Но опыт накапливается: становится понятно, кто является рекламораспространителем, кто заказчиком рекламы. Со временем проблемы урегулируются, и все войдет в свое русло.

- Закон о рекламе контролирует то, что размещается любыми способами, в том числе, в интернете. Однако специфику размещения рекламы в глобальной информационной сети, как это происходит на телевидении или в наружной рекламе, в настоящий момент Закон не учитывает, - акцентировала Татьяна Никитина. - Сложно предусмотреть требования, которые должны быть прописаны, по причине глобализации этого рынка. Потому что нужно понять, где заканчивается российское интернет-пространство, регулируемое Законом о рекламе, а где зарубежные сайты, которые не подпадают под нашу юрисдикцию. Нюансы регулирования будут прописаны, как только удастся разрешить проблемы, связанные с определением того, кто размещает, как размещает, и как это контролируется.

Количество обращений граждан, поступающих в территориальный антимонопольный орган по поводу распространяемой в интернете рекламы, растет. Она охватывает огромную аудиторию, поэтому вызывает интерес у рекламодателей, ее становится больше, поэтому появляются нарушения, подтвердила тенденцию начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России Ольга Швецова:

- Мы рассматривали обращения по поводу рекламы на сайте Avito, когда на продажу выставляли квартиры, не принадлежащие рекламодателю. Анализировали рекламу банковских услуг, в которой указана только часть информации о вкладах или иных финансовых услуг, где существенная часть информации отсутствовала, чтобы с ней ознакомиться, следовало обращаться к сайту этого банка, - рассказала она. - С учетом актуальности темы интересно обменяться мнениями по размещению информации и рекламы в интернете с разных сторон, чтобы понять, как она должна контролироваться.

Благо Рекламный форум –дискуссионная площадка, объединяющая игроков отрасли для обсуждения вопросов эффективного развития рекламного рынка в масштабе региона и всей страны. Форум позволит участникам ознакомиться с лучшими достижениями современных трендов в области рекламного бизнеса и его регулирования, поделиться опытом в сфере маркетинговых коммуникаций и рекламы, отследить основные изменения и перспективы в этой области.

Второй день работы Рекламного форума продолжит Выездное заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламе.

На площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Татьяна Никитина примет участие в обсуждении темы «Правоприменительная практика в наружной рекламе».

Справка

В первом полугодии 2018 года в отдел контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Нижегородского УФАС России поступило 141 обращение.

Возбуждено 50 дел: 45 - по заявлениям, 5 – по результатам проверки специалистов Нижегородского УФАС. России

Выдано 10 предписаний о прекращении нарушения рекламного законодательства.

Вынесено 16 постановлений, выдано 21 предупреждение, прекращено 3 дела.

Наложено штрафа на сумму – 1,760 млн руб.

Данные о количестве дел, рассмотренных Управлением в I полугодии 2018 года

с разбивкой по статьям ФЗ «О рекламе»

Статья 28 «Реклама финансовых услуг»

10

Статья 18 «Рекламные смс, звонки, электронные письма»

7

Часть 3 статьи 5 «Реклама, содержащая несоответствующие действительности сведения»

7

Часть 7 статьи 5 «Отсутствие в рекламе части существенной информации»

5

Статья 21 «Распространение рекламы алкогольной продукции»

3

Статья 9 «Реклама стимулирующих мероприятий»

2

Часть 5 статьи 5 «Указание на одобрение объекта рекламы органами власти»

1

Статья 8 «Дистанционные продажи в рекламе»

1

Статья 7 «Реклама запрещенных к рекламированию товаров

1

Статья 14 «Реклама на ТВ»

1