В Нижнем Новгороде создан орган саморегулирования рекламной отрасли и маркетинговой индустрии

Четырехсторонне соглашение об этом руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович подписал 21 сентября на площадке Торгово-промышленной палаты Нижегородской области во время выездного заседания Общественного Комитета по предпринимательству в сфере рекламы при ТПП РФ, продолжившего второй день работы Рекламного форума. Соглашение заключено между Нижегородским УФАС России, Ассоциацией маркетинговой индустрии «Рекламный Совет», Комитетом ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы, и Торгово-промышленной палатой региона.

В соответствии с концепцией развития саморегулирования, разработанной ФАС России и Ассоциацией коммуникационных агентств (АКАР, Нижний Новгород стал вторым после Санкт-Петербурга пилотным субъектом, в котором создан орган саморегулирования рекламной отрасли.

Предметом Соглашения является сотрудничество в сфере рекламы и маркетинговых коммуникаций по созданию полноценных условий для продвижения и внедрения на рекламном рынке России в целом и, в частности, в Приволжском федеральном округе цивилизованных мировых рекламных стандартов, говорится в документе.

- ФАС России поддерживает делегирование новому органу своих полномочий по рассмотрению жалоб в сфере рекламы, - рассказала начальник управления рекламы и недобросовестной конкуренции Федеральной антимонопольной службы России Татьяна Никитина. - Надеемся, этот институт будет эффективно взаимодействовать со всеми участниками рынка. Это создаст более прозрачные условия оценки рекламы самими предпринимателями и будет способствовать выстраиванию внутри сообщества таких принципов, которые приведут к тому, что нарушающая закон реклама не будет распространятся.

 

Во многих странах госрегуляторы полностью делегируют свои полномочия, и основная часть жалоб по рекламе как раз перетекает в органы саморегулирования. Одна из основных функций саморегулируемых организаций - устанавливать стандарты и правила либо в определенном виде предпринимательской деятельности, либо в определенной профессии, контролировать соблюдение их исполнения, тем самым снижая административный прессинг на бизнес.

- Рынок созрел до такого состояния, что может принять не только функции, но и социальную ответственность за результат, - полагает руководитель Нижегородского УФАС России Михаил Теодорович. – Реклама весьма чувствительная сфера для конечного потребителя – населения: неточные, непрофессиональные движения здесь недопустимы. Контрольный орган должен следить за исполнением требований законодательства, но если говорить о нашей миссии, такое развитие рынка, когда саморегулирование стало способным взять на себя часть контрольных функций, создает дополнительный мост между регулятором и рынком, потребителями. Совершенствуется правовой механизм, права граждан в данной сфере защищаются лучшим образом, а бизнес получает больший простор. Это создает хорошую перспективу для рынка и региона в целом.