Кассация подержала решение Нижегородского УФАС

Постановлением от 27 сентября 2018 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал ООО «Т2 Мобайл» в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения Арбитражного суда Нижегородской области от 14.03.2018 и постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2018.

Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы ООО «Т2 Мобайл», распространенной в мае-июне 2017 года у входа в территориальный офис продаж оператора связи на ул.Родионова в г.Н.Новгороде следующего содержания: «Расслабьтесь, трафик в соцсетях не расходуется. Безлимит на соцсети, WhatsApp и Viber при подключении к тарифу «Мой Теле2» 8 руб/сутки…».

Трафик – это нагрузка, создаваемая потоком вызовов, сообщений и сигналов, поступающих на средства связи. В связи с этим, расходование трафика происходит в момент включения абонентом мобильного интернета и подключения социальных сетей, мессенджеров, мобильных приложений, когда начинается передача информации. Таким образом, использование формулировки «трафик не расходуется» не соответствует действительности и вводит в заблуждение потребителей.

29.09.2017 комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №1458-ФАС52-07/17 вынесла решение, которым признала ненадлежащей рекламу ООО «Т2 Мобайл», поскольку она противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Т2 Мобайл» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области. Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 14.03.2017 в удовлетворении заявленных требований отказано, постановлением от 09.06.2018г. Первый арбитражный апелляционный суд отказал ООО «Т2 Мобайл» в удовлетворении апелляционной жалобы.

Постановлением от 27 сентября 2018 года Арбитражный суд Волго-Вятского округа отказал ООО «Т2 Мобайл» в удовлетворении кассационной жалобы.

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.