Татьяна Никитина: государство должно создавать условия для развития рекламного рынка

О роли контрольно-надзорных органов, законодательных тенденциях и саморегулировании в рекламе начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России рассказала в ходе пленарной сессии «Реклама. Коммуникации. Регулирование» конференции День бренда.

«Во многом государственное регулирование и надзор воспринимаются исключительно в качестве запретов, – отметила она. – Однако, государство должно создавать не только запреты и ограничения, но также условия и стимулы для развития рынка».

«С этой точки зрения мы возлагаем надежды на саморегулирование: проект создания саморегулируемого органа в рекламной индустрии получает свое развитие уже на двух площадках ­­– в Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде», – пояснила спикер.

Реализация этого проекта позволит достичь того, что либо государство будет постепенно уходить из зоны регулирования, либо антимонопольная служба будет работать над этим совместно с рынком так, чтобы не допустить распространения незаконной рекламы, при этом давая возможность предпринимателям продвигать свой продукт и доносить информацию о нем о потребителя.

«Симбиоз регулятора и участников отрасли позволит достичь новых этапов развития рынка и будет способствовать просвещению как самого предпринимательского сообщества, так и населения», – подчеркнула Татьяна Никитина.

«День Бренда» — ежегодная профессиональная бизнес-конференция, посвященная актуальным и инновационным темам в сфере брендинга, маркетинга и рекламы. Это профессиональный диалог ведущих компаний-производителей товаров широкого спроса, рекламодателей, медиа и представителей государственной власти. Конференция организована Ассоциацией производителей фирменных торговых марок «Русбренд».