Новый этап развития практики борьбы с картелями

В рамках международного семинара «Эффективная правоприменительная практика в борьбе с картелями» заместитель начальника Управления по борьбе с картелями Дмитрий Артюшенко рассказал об антиконкурентных соглашениях и незаконной координации с использованием ценовых алгоритмов
 
Спикер дал определение ценовых алгоритмов, определил их функционал, привел примеры их незаконного использования.
 
Дмитрий Артюшенко подробно остановился на деятельности аукционных роботов. Участник торгов, использующий аукционного робота, многократно превосходит активность участника торгов без робота. При этом, несмотря на то, что само по себе использование аукционных роботов не является нарушением, они могут существенно облегчать реализацию незаконных схем по сговору на торгах, подчеркнул он.
 
«Компании, вступившие в сговор, заранее определяют лимиты снижения - 0,5-1% от начальной максимальной цены контакта - в зависимости от того, кто должен победить на торгах. Специальные программы также могут дестабилизировать работу электронной торговой площадки с целью недопущения победы конкурента», - отметил спикер.
Также представитель ФАС России отдельно остановился на деятельности разработчиков программного обеспечения, позволяющего реализовать антиконкурентную стратегию на торгах.
 
Федеральная антимонопольная служба, сообщил Дмитрий Артюшенко, уже установила ряд разработчиков данных программ и продолжит эту работу с целью установления компаний, которые сотрудничают с ними и используют ценовые алгоритмы как инструмент нарушения антимонопольного законодательства.
 
Дмитрий Артюшенко привел ряд примеров из практики ФАС России по раскрытию сговоров на торгах с использованием аукционных роботов и рассказал о расширении полномочий ФАС России по доказыванию сговоров с использованием «ценовых алгоритмов».
 
«Эффективное антикартельное правоприменение в условиях эскалации использования правонарушителями специального программного обеспечения будет невозможно без предоставления ФАС России права истребовать – по решению суда, конечно, – информации, которую относят к тайне связи», - особо подчеркнул Дмитрий Артюшенко.