Арбитражный суд Нижегородской области 10.10.2018 признал решение в отношении «ЛОКО-Банк» законным и обоснованным

 

В мае 2018 года на бортовых поверхностях транспортных средств, осуществляющих пассажирские перевозки по городу Нижнему Новгороду, распространялась реклама КБ «ЛОКО-Банк» (АО) «Кредит до 5 000 000 руб. 11,8% на срок до 7 лет ЛокоБанк». Условия, при которых действует рекламируемая процентная ставка: период с даты выдачи кредита до даты первого платежа, способ подачи заявки на кредит, наличие залога-транспортного средства и требования к нему, наличие страхования, наличие предварительного обеспечения на счете клиента были представлены в нижней части рекламного сообщения в форме, трудной для прочтения и восприятия потребителем, хотя являются существенными, необходимыми потребителю для принятия осознанного решения о приобретении услуги или отказе от нее.

06.08.2018 комиссия Нижегородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе рассмотрев дело, возбужденное в отношении Банка по факту распространения вышеуказанной рекламы, признала ее ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 и части 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

КБ «ЛОКО-Банк» (АО) не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал решение в Арбитражный суд Нижегородской области.

10.10.2018 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Банку в удовлетворении заявленных требований.

Справка:

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно частьи3 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,  если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее.