Арбитраж подтвердил выводы антимонопольного органа

Рекламные смс-сообщения аптеки - реклама ненадлежащая

Арбитражный суд Нижегородской области 15 октября 2018 года отказал ООО «Аптека №77 плюс» в удовлетворении требований о признании недействительным решения Нижегородского УФАС от 08.05.2018.

Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя по поводу получения рекламного смс-сообщения на телефонный номер. Сообщение гласило: «Дарим 303 рубля на покупки в лавке здоровья «Озерки» покажите СМС на кассе до 30.11.17….»

В рекламном сообщении отсутствовала информация о том, что покупатель бонусами может оплатить однократно до 50% стоимости покупки, при условии, что 1 рубль составляет 10 бонусов. Следовательно, чтобы потратить максимальную сумму 303 рубля - (50%) от покупки, нужно приобрести товар в аптеке на сумму, превышающую ее в два раза - 606 рублей. При отсутствии уточняющей информации полученное заявителем рекламное сообщение содержит не соответствующие действительности сведения об условиях приобретения товаров в аптеке «Озерки», в том числе о порядке оплаты товаров и размере скидок на них. Такая реклама вводит потребителей в заблуждение.

08.05.2018 комиссия Нижегородского УФАС России, рассмотрев дело №227-ФАС52-07/18, признала ненадлежащей рекламу ООО «Аптека №77 плюс», поскольку она противоречит требованиям пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

ООО «Аптека №77 плюс» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 15.10.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Справка:

Пунктом 4 часть 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.