Региональные законодатели обязаны изменить закон, закрепляющий за ГП «НОФ» статус единственного поставщика по обеспечению льготников лекарствами

Рассмотрев 18.10.2018 заявление Законодательного собрания Нижегородской области о признании незаконным решения и предписания Нижегородского УФАС (дело А43-26367/2018), Арбитражный суд поддержал выводы антимонопольного органа.

Напомним, 14.06.2018 комиссия Нижегородского УФАС России признала действия регионального ОЗС, принявшего закон от 05.04.2017 №24-З «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание услуг по обеспечению населения Нижегородской области лекарственными препаратами и медицинскими изделиями при амбулаторном лечении по рецептам врача бесплатно или с 50-процентной скидкой», который предоставил ГП НО «Нижегородская областная фармация» право выступать единственным поставщиком данной услуги в обход конкурентной процедуры, нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответчику выдано обязательное для исполнения предписание при финансировании данных услуг не использовать федеральную субвенцию.

Законодательное собрание Нижегородской области обжаловало их в судебном порядке. Однако суд встал на сторону антимонопольного органа и подтвердил законность решения и предписания Нижегородского УФАС России

Ранее по аналогичному делу (А43-26365/2018) Арбитражный суд Нижегородской области признал действия Законодательного собрания Нижегородской области по принятию закона Нижегородской области от 05.04.2017 №25-З «О полномочиях государственного предприятия Нижегородской области на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечения детей-инвалидов" нарушающими Закон о защите конкуренции.