Закупки изделий медицинского назначения прошли с грубыми нарушениями Закона о контрактной системе

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

Комиссия Нижегородского УФАС России по контролю в сфере закупок 25.10.2018 рассмотрела жалобы ООО «Ариал» и ООО «Орос Групп».

Они сигнализировали о нарушении Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская клиническая больница №1 Приокского района г. Нижнего Новгорода» и Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Нижегородской области «Детская городская поликлиника № 19 Канавинского района г. Нижнего Новгорода» требований Закона о контрактной системе в сфере закупок при проведении закупок у единственного исполнителя услуг.

Речь идет о закупках по обеспечению изделиями медицинского назначения  №0332300049518000036 и №0332300208718000045 соответственно.

Заявители жаловались на неправильно выбранный способ определения исполнителя.

Комиссия Нижегородского УФАС России признала жалобы общества с ограниченной ответственностью «Ариал» и общества с ограниченной ответственностью «Орос Групп» обоснованными в части неправомерного выбора способа определения исполнителя.

Закупки осуществлялись на основании пункта 6 части 1 статьи 93 закона о контрактной системе и закона Нижегородской области от 28 января 2016 года № 1-З, которым ГП НО НОФ наделено исключительными полномочиями на оказание услуг по обеспечению за счет всех источников финансирования лекарственными препаратами и медицинскими изделиями медицинских организаций Нижегородской области.

Однако ГП НО «НОФ» в принципе не может обладать исключительными полномочиями на оказание каких-либо услуг за счет средств федерального бюджета, поскольку принятие решения об организации оказания таких услуг рамок полномочий представительного органа субъекта Российской Федерации (с учетом Федерального закона № 184-ФЗ от 06.10.1999).

Осуществление закупок подобным образом противоречит Национальному плану развития конкуренции, утвержденному Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции».

Заказчики признаны нарушившими положения части 5 статьи 24 и части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.