• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Критерии распределения квот оказания медицинской помощи в рамках ОМС должны быть переработаны в соответствии с предписанием антимонопольного органа

22.11.2018 Арбитражный суд рассмотрел заявление правительства Нижегородской области о признании незаконным решения и предписания Нижегородского УФАС России. Суд отказал в удовлетворении заявленных требований, оставив решение и предписание антимонопольного органа в силе.

Утвержденные комиссией по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области критерии распределения квот оказания медицинской помощи в рамках ОМС допускают субъективный подход. А также не содержат параметров, оцениваемых по каждому критерию. Это приводит к несбалансированному подходу при распределении объемов оказания медицинской помощи по полису ОМС.

24.05.2018 Нижегородское УФАС России признало действия правительства Нижегородской области и Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Нижегородской области нарушающими часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Ответчикам выданы обязательные для исполнения предписания.

Правительство Нижегородской области обжаловало его в судебном порядке, однако суд встал на сторону антимонопольного органа и подтвердил законность решения Нижегородского УФАС России.

Напомним, ранее в антимонопольный орган обратилось несколько предпринимателей на действия комиссии по разработке территориальной программы обязательного медицинского страхования Нижегородской области при распределении объемов медицинских услуг на 2017-2018 годы.

Комиссия создана правительством Нижегородской области, которое несет ответственность за ее действия.

На основании статьи 39.1 Закона о защите конкуренции правительству и Комиссии по разработке территориальной программы ОМС в Нижегородской области выданы предупреждения о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.

В связи с неисполнением предупреждений Нижегородское УФАС России возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.