• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Первый Арбитражный апелляционный суд отложил рассмотрение дела до 9 часов 20 минут 24.12.2018

 

29.11.2018 в Первом Арбитражном апелляционном суде состоялось рассмотрение апелляционной жалобы Нижегородского УФАС России на определение Арбитражного суда Нижегородской области от 17.09.2018 (дело №А43-36550/2018).

Напомним, ранее Нижегородским УФАС России вынесено решение, согласно которому действия департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода признаны противоречащими постановлению Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом", в связи с чем антимонопольным органом выдано обязательное для исполнения предписание.

Дело по жалобе ООО «Домсервис» на действия Департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода рассмотрено в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Департамент жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода, не согласившись с данным решением и предписанием, обжаловал их в Арбитражный суд Нижегородской области. Одновременно с заявленными требованиями  было направлено ходатайство о принятии обеспечительных мер, в котором заявитель просил приостановить действие оспариваемого предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области.

Определением Арбитражного суда Нижегородской области от 17.09.2018 в удовлетворении ходатайства о принятии обеспечительных мер в виде приостановления исполнения предписания по делу 1765-ФАС52-10/18 отказано.

Между тем Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области считает выводы, изложенные в мотивировочной части определения Арбитражного суда Нижегородской области от 17.09.2018, незаконными и необоснованными.

В тексте обжалуемого определения указано, что согласно ч. 2 ст. 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

Далее по тексту суд излагает вывод о том, что с принятием Арбитражным судом Нижегородской области заявления Департамента жилья и инженерной инфраструктуры администрации города Нижнего Новгорода о признании незаконным решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, исполнение указанного предписания антимонопольного органа уже приостановлено в силу закона.

Данный вывод, по мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, ошибочен.

Часть 23 статьи 18.1 в отличие от части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, устанавливая право обжалования решения и предписания антимонопольного органа, не устанавливает такого последствия подачи заявления в суд как приостановление действия оспариваемого акта.