Кассация подтвердила: реклама поселка «Яблоневый» противоречит закону

Арбитражный суд Волго-Вятского округа 18 декабря 2018 года отказал ОАО «Нижегородсельстрой» в удовлетворении иска.

Напомним, что в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение жителей поселка «Яблоневый», по поводу рекламы ОАО «Нижегородсельстрой» (коттеджный поселок «Яблоневый»), содержащей не соответствующие действительности сведения, что, по мнению заявителей, противоречит требованиям ФЗ «О рекламе».

В ходе рассмотрения дела установлено, что в видеоролике на канале https://www.youtube.com, а также на рекламных сайтах размещалась реклама о продаже земельных участков и коттеджей в поселке «Яблоневый». Утверждалось, что в коттеджном поселке проложена необходимая инфраструктура: центральные коммуникации, центральное водоснабжение и канализация, газопровод и электричество. Но по утверждению заявителей, в поселке отсутствует центральное водоснабжение, строительство центральной канализации не завершено, магистральный газопровод к домам не подведен, электричество подведено силами жителей. Реклама повлияла на решение заявителей о приобретении земельных участков и коттеджей в поселке. Рекламодателем являлось ОАО «Нижегородсельстрой».

01.11.2017 комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №1823-ФАС52-07/17 признала рекламу ОАО «Нижегородсельстрой» ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе».

Не согласившись с принятым решением, ОАО «Нижегородсельстрой» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 18.06.2018 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением от 12.09.2018 года Первый арбитражный апелляционный суд отказал ОАО «Нижегородсельстрой» в удовлетворении апелляционной жалобы.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа 18.12.2018 отказал ОАО «Нижегородсельстрой» в удовлетворении кассационной жалобы.

Справка:

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.