Штрафные санкции различных размеров, применяемые для каждого поставщика отдельно, дискриминируют

Сфера деятельности: Розничная торговля

Решение, согласно которому ООО «Лента» признано нарушившим пункт 1 части 1 статьи 13 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», в полном объеме изготовлено 28.12.2018.

В 2017 году торговой сетью заключены контракты на поставку продовольственной и алкогольной продукции. Типовая форма контрактов содержит перечень возможных штрафных санкций различных размеров, применяемых для каждого поставщика отдельно.

Дискриминация усмотрена в установлении разных размеров штрафных санкций для семи поставщиков алкогольной продукции и  двух поставщиков мяса курицы. Уведомления о расчете подтверждают факты выставления и оплаты штрафов.

Присутствовавший на заседаниях комиссии Нижегородского УФАС представитель ООО «Лента» факт нарушения антимонопольного законодательства не признал, пояснив, что все коммерческие условия, в том числе условия о размере штрафных санкций и премий, прошли процедуру обязательного согласования с поставщиками.

Однако заключение ООО «Лента» договоров с поставщиками на разных условиях и их фактическое исполнение создает для некоторых из них конкурентные преимущества в виде сниженного размера штрафа за несоблюдение уровня исполнения заказов и вынуждает других нести повышенные расходы в связи с применением к ним более высокого размера штрафа, что приводит к ограничению конкуренции между рассматриваемыми контрагентами ООО «Лента».

Торговой сети выдано предписание о прекращении создания дискриминационных условий.

В ближайшее время будет возбуждено административное дело, по итогам которого примут  решение о сумме штрафа, размер варьируется от 1 до 5 млн рублей.

Справка

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» хозсубъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозсубъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать дискриминационные условия, определяемые в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Согласно пункту 8 статьи 4 Федерального закона «О защите конкуренции» понятие «дискриминационные условия» определено как условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых один или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другими.

Напомним, в январе 2018 года Нижегородское УФАС России приступило к проверке договоров поставок между торговой сетью и поставщиками продовольственных товаров на соответствие требованиям Закона о торговле, направляя запросы информации поставщикам. Анализ представленных материалов помог установить в действиях сети признаки нарушения запретов, установленных Законом о торговле.