Проверку МП «ЕЦМЗ» провели строго в соответствии с законодательством

Сфера деятельности: Борьба с картелями

В связи с поступлением запросов, связанных публикацией недостоверной информации о том, что проведенная с совместными усилиями сотрудников ФАС России и Нижегородского УФАС выездная внеплановая проверка якобы «заблокировала работу единого центра муниципального заказа», антимонопольная служба поясняет следующее.

Проведенная 21 февраля 2019 проверка проводилась строго в соответствии с прописанными «Административным регламентом Федеральной Антимонопольной службы по исполнению государственной функции по проведению проверок соблюдения требований антимонопольного законодательства Российской Федерации» и ст. 25.1 «Закона о Защите конкуренции» процедурами, определяющими порядок действий надзорного органа.

В том числе, ч. 14 ст.25.1 «Закона о защите конкуренции» гласит: «Предварительное уведомление проверяемого лица о начале проведения внеплановой проверки в случае проверки соблюдения требований статей 11 и 16 настоящего Федерального закона не допускается».

Подобного рода мероприятия состоят из ряда стандартных действий, не предполагающих ограничение функционированию предприятия.

Однако в ходе проверки сотрудники единого центра муниципального заказа пытались противодействовать инспекции антимонопольного органа. В ходе копирования информации с электронной почты сотрудника МП «ЕМЦЗ» с помощью удаленного доступа был изменен пароль учетной записи, что препятствовало ускорению процесса копирования электронного носителя. Работники центра муниципального заказа отключили сервер от локальной сети, пытаясь сделать невозможным осмотр электронных документов. Несмотря на предупреждения о недопустимости противодействия законной деятельности работники МП «ЕЦМЗ» воспрепятствование проверке не прекратили, в связи с чем составлены протоколы об административном правонарушении.

Таким образом, со стороны руководства МП «ЕЦМЗ» было сделано все, чтобы из регламентированной законом процедуры сделать информационный повод для «срыва поставки питания в школы и детские сады».

Вызывает удивление краткосрочность оперативного планирования центра муниципального заказа, при которой прописанная законом стандартная процедура инспекции становится препятствием к выполнению взятых на себя обязательств оператора школьного питания.

Попытка  связать проверочные действия ФАС России с отклонением от участия в конкурсе по выбору единого поставщика питания в нижегородские школы заявки ульяновской фирмы «Торговый дом СПП» является в лучшем случае домыслом, в худшем клеветой, ответственность за которую предусмотрена положениями ст. 128.1 УК РФ.

Отметим, что в Нижегородское УФАС России продолжают поступать многочисленные жалобы на проведение МП «ЕЦМЗ» многомиллионных закупок у единственного поставщика, по закупке, использующей как родительские, так и бюджетные средства.

Справка

В связи с многочисленными жалобами, а также в рамках поручения ФАС России, Нижегородское УФАС России провело проверку правомерности выбора организатора детского и школьного питания в Нижнем Новгороде.

В результате администрации Нижнего Новгорода выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем утверждения порядка проведения конкурса по выбору организации, оказывающей услугу по организации питания в образовательных учреждениях города.

Жалобы по закупке, использующей как родительские, так и бюджетные средства, от ИП Малова Л.В., ООО «Грин Рум», РОООО «СТОПКартель», а также ряда других организаций поступили как в Нижегородское УФАС России, так и в Центральный аппарат ФАС России.

По результатам рассмотрения жалоб ФАС России признало торги не соответствующими законодательству и отменило их.

В соответствии с компетентным мнением Министерства просвещения Российской Федерации, Управления Министерства юстиции Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации выбор организатора питания должен проходить посредством конкурентных процедур, которые должны учитывать требования Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и Федерального закона от 26.07.06 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Данное обстоятельство заказчику МП «ЕЦМЗ» известно.