• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Арбитражный суд города Москвы признал законным постановление о привлечении ООО «МВМ» к административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу

5 апреля 2019 года Арбитражный суд Москвы опубликовал резолютивную часть решения по делу о рассмотрении искового заявления ООО «МВМ» (прежнее наименование – ООО «М.видео Менеджмент») об оспаривании постановления территориального антимонопольного органа, которым Обществу назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 тыс. рублей за нарушение требований ФЗ «О рекламе».

Дело рассматривалось в порядке упрощенного производства.

Поводом для возбуждения дела и последующего привлечения Общества к административной ответственности послужило заявление физического лица, сообщившего о том, что в Нижнем Новгороде в подъездах многоквартирного дома распространяются листовки с рекламой магазина «М.видео».

На лицевой стороне листовки размещено сообщение: «М.видео ТЦ «Республика» Исполняем желания! С 9 января по 2 апреля Акция «Рассрочка 0-0-24»… ТЦ «Республика» пл.Революции, д.9 +7(831)277-92-12».

На обратной стороне указано: «Ни дня без акции – наш девиз!... Лучшая цена, Лучший сервис и лучший ассортимент по адресу пл.Революции, д.9, 4 этаж, ТЦ «Республика»…».

В рамках рассмотрения дела было установлено, что фраза «Акция «РАССРОЧКА 0-0-24» является недостоверной, поскольку фактически с потребителями, решившими воспользоваться рекламным предложением, заключаются кредитные договоры. Таким образом, Общество сообщает потребителям недостоверную информацию об этой услуге и порядке оплаты приобретаемых товаров (п. 2 и 4 ч.3 ст.5 Закона).

Данная информация является существенной для потребителя, а ее отсутствие вводит покупателей в заблуждение (ч.7 ст.5 Закона).

Поскольку фактически в рекламе говорится о банковской услуге, Общество обязано было в рекламе указать наименование банка (ч.1 ст.28 Закона). Кроме того, использование таких фраз, как «Лучшая цена»», «Лучший сервис», «Лучший ассортимент», обязательно должно сопровождаться информацией, подтверждающей их достоверность (п.1 ч.3 ст.5 Закона).

В связи с указанными обстоятельствами решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 03.07.2018 по делу №861-ФАС52-07/18 реклама ООО «МВМ» признана ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям пунктов 1, 2, 4 части 3, части 7 статьи 5, части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

По результатам рассмотрения дела материалы переданы для возбуждения административного производства по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Постановлением от 15.01.2019 ООО «МВМ» признано виновным в совершении административного правонарушения. В качестве наказания организации назначен штраф в размере 100 тыс. рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд города Москвы, рассмотрев заявление ООО «МВМ», признал постановление Нижегородского УФАС России законным и обоснованным.

Справка

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.