• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Жалоба ООО «Автоклаб» на действия Нижегородского территориального центра медицины катастроф не обоснована

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Нижегородское УФАС России 12 апреля 2019 поступила жалоба ООО «Автоклаб» на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф». Она  оспаривает действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Номер извещения 0332200063619000008. Общая начальная (максимальная) цена контракта - 2 844 254,80 рублей.

18 апреля 2019 года комиссия антимонопольного органа по контролю в сфере закупок, рассмотрела жалобу.

По мнению заявителя, заказчиком был нарушен порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона, что противоречит положениям Закона о контрактной системе в сфере закупок.

Представитель заявителя, присутствующий при рассмотрении дела, позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представители ГКУЗ НО «НТЦМК», присутствовавшие на заседании с доводами не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушала доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки, пришла к следующим выводам.

11.03.2019 в Единой информационной системе и на электронной площадке http://www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, номер извещения 0332200063619000008 и документация об электронном аукционе.

21.03.2019 аукционной комиссией заказчика рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2019 №0332200063619000008-1-1. До окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (20.03.2019 09:00) поступило 6 заявок, которые были допущены к участию в названном электронном аукционе.

25.03.2019 состоялось проведение электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол от 25.03.2019 №0332200063619000008-2-1.

28.03.2019 состоялось подведение итогов электронного аукциона, по результатам которого составлен соответствующий протокол от 27.03.2019 №0332200063619000008-3-1.

Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не установлено.

Порядок заключения контракта по результатам открытого аукциона в электронной форме установлен статьей 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 названной статьи.

Частью 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлено, что в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в сфере закупок контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.

Пункт 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, среди прочего, указывает, что в случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги.

В соответствии с частью 5 статьи 68 Закона о контрактной системе если в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 42 названного Федерального закона, в документации об электронном аукционе указаны цена каждой запчасти к технике, оборудованию, цена единицы работы или услуги, такой аукцион проводится путем снижения суммы указанных цен в порядке, установленном названной статьей.

Заказчиком стоимость запасных частей, расходных материалов и общая начальная (максимальная) цена единицы работы определена в обосновании НМЦК (приложение №1 к аукционной документации).

Комиссией Нижегородского УФАС России установлено в ходе проведения закупки, заявителем в адрес заказчика запрос о даче разъяснений не направлялся.

Кроме того, в составе первой части заявки ООО «Автоклаб» направило согласие, предусмотренное пунктом 9 Информационной карты документации об электронном аукционе, на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).

Руководствуясь частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», комиссия по контролю в сфере закупок решила признать жалобу ООО «Автоклаб» на действия Государственного казенного учреждения здравоохранения Нижегородской области «Нижегородский территориальный центр медицины катастроф» необоснованной.

В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.