ООО «Омега» привлечено к административной ответственности за распространение недостоверной рекламы

В феврале 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы по поводу недостоверной рекламы жилого комплекса, размещенной в газете.

В газете рекламировались однокомнатные квартиры по цене, не превышающей одного миллиона рублей, хотя стоимость однокомнатной квартиры была выше указанной в рекламном сообщении.

27.03.2019 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ООО «Омега» по признакам пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

29.05.2019 по результатам рассмотрения дела комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу ООО «Омега», ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 2 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

02.07.2019 уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении ООО «Омега».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении Нижегородское УФАС России привлекло ООО «Омега» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Согласно вынесенному должностным лицом постановлению ООО «Омега» назначено административное наказание в виде предупреждения, так как Общество состоит в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Справка:

Пункт 2 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» гласит: недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара;

Согласно части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.