АО «Компания ТрансТелеКом» привлечено к административной ответственности за распространение рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента

В марте 2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило обращение потребителя рекламы по поводу рекламы, распространенной АО «Компания ТрансТелеКом» на телефонный номер заявителя без его предварительного согласия.

08.05.2019 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении АО «Компания ТрансТелеКом» по признакам части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

25.03.2019 комиссия признала рекламу, распространенную АО «Компания ТрансТелеКом» на телефонный номер заявителя, ненадлежащей, противоречащей требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».

Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

27.09.2019 уполномоченное должностное лицо Нижегородского УФАС России составило протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в отношении АО «Компания ТрансТелеКом».

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении должностное лицо Нижегородского УФАС России привлекло АО «Компания ТрансТелеКом» к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Согласно вынесенному должностным лицом постановлению АО «Компания ТрансТелеКом» назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей.

Примечание.

Часть 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.