Реклама ПАО «МИнБанк» признана ненадлежащей

Она противоречит требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе»

В августе 2019 в ходе контроля за соблюдением требований ФЗ «О рекламе» специалистами антимонопольного органа в Нижнем Новгороде выявлено сообщение ПАО «МИнБанк» «Кредит «РАЗВИТИЕ» на пополнение оборотных средств...», распространяемое на цветной суперобложке газеты «Коммерсантъ».

26.09.2019 Нижегородское УФАС России возбудило дело в отношении ПАО «МИнБанк» по признакам нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

21.11.2019 комиссия Нижегородского УФАС России признала рекламу «Кредит «РАЗВИТИЕ» на пополнение оборотных средств...» ненадлежащей, противоречащей требованиям части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».

Указанные нарушения требований рекламного законодательства устранены до момента вынесения решения по делу, поэтому предписание по делу ПАО «МИнБанк» не выдано.

Нарушение требований рекламного законодательства образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение Нижегородского УФАС России может быть обжаловано в арбитражном суде в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Справка

В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно таких условий.

Часть 1 статьи 14.3 КоАП РФ гласит: нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей. На должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от 100 до 500 тысяч рублей.