Арбитражный суд Нижегородской области признал решение антимонопольного органа законным и обоснованным

05.12.2018 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя по поводу рекламы компании ООО «Дельта – системы безопасности», размещенной на информационном интернет – портале Нижнего Новгорода следующего содержания: «… сигнализация за полцены… 4450 руб…».

Поскольку в рекламном сообщении указана несоответствующая действительности стоимость предлагаемых товаров, а также отсутствует информация о том, что специальная цена действует только в случае установки сигнализации на два объекта, Нижегородское УФАС России 18.01.2019 возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении ООО «Дельта – системы безопасности.

17.05.2019 комиссия по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе признала рекламу Общества ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 4 части 3 и части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

Не согласившись с вынесенным решением, ООО «Дельта – системы безопасности» обжаловало решение Нижегородского УФАС России в судебном порядке.

Отстаивая свою позицию, Общество утверждало, что указанная в рекламе цена в размере 4450 рублей является условной и должна восприниматься как олицетворение рекламируемого предложения: «сигнализация за полцены».

По мнению Нижегородского УФАС России, этот довод является необоснованным, противоречащим содержанию рекламного сообщения.

05.12.2019 Арбитражный суд Нижегородской области поддержал позицию антимонопольного органа и отказал Обществу в удовлетворении заявленных требований.

Справка

Пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара, является недостоверной.

Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»: не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.