Обобщенные ответы на вопросы, поступившие в ходе проведения первых совместных публичных обсуждений Нижегородского УФАС России и РСТ Нижегородской области

Первые публичные обсуждение результатов правоприменительной практики Нижегородского УФАС России и Региональной службы по тарифам-2020 в режиме online на ютюб-канале Нижегородского УФАС прошли 13.02.2020

 

- Все ли органы государственной власти субъекта Российской Федерации должны внедрить антимонопольный комплаенс?

- В соответствии с подпунктом «е» пункта 2 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденного Указом Президента РФ от 21.12.2017 № 618 (далее – Указ     № 618) «высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти)» субъектов Российской Федерации поручено принять меры, направленные на создание и организацию антимонопольного комплаенса «деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

Из положений Указа № 618, уставных документов субъекта РФ и Методических рекомендаций, утвержденных Распоряжением Правительства РФ от 18 октября 2018 г. № 2258-р (далее – Методические рекомендации) следует, что система антимонопольного комплаенса на уровне субъекта РФ должна охватывать всю систему органов исполнительной власти региона в соответствии с уставными документами региона (высшее должностное лицо, правительство, иные органы исполнительной власти).

При этом построение организационной структуры антимонопольного комплаенса на уровне субъекта РФ отнесено к компетенции высшего должностного лица (управленческое решение).

 

- Какое структурное подразделение правительства региона может выполнять функции уполномоченного подразделения?

- Создание нового (отдельного) структурного подразделения не предполагается. Целесообразно наделять полномочиями существующее подразделение в рамках штатного расписания, либо распределять функции уполномоченного подразделения между несколькими подразделениями, ответственными, например, за развитие конкуренции и недопущение нарушения АМЗ, правовое обеспечение деятельности органа власти, антикоррупционные мероприятия.

 

- Как можно отличить настоящую платежную квитанцию домоуправляющей компании от похожей с ней рекламной листовки?

- Рекламные листовки действительно могут обладать чертами схожими с обычной квитанцией по оплате услуг. К примеру,  рекламные листовки могут содержать элементы присущие любому платежному документу: штрих коды, определенные суммы к оплате, ссылки на нормативно правовые акты, печати, что в свою очередь может ввести потребителей рекламы в заблуждение.

Потребителю рекламы стоит обратить свое внимание на 2 аспекта:

1.Прежде всего, ему необходимо четко понимать, что входит в перечень услуг, оказываемых домоуправляющей компанией. Как правило, домоуправляющая компания осуществляет услуги по двум основным направлениям: эксплуатационно-ремонтные работы и организационные услуги. К эксплуатационно-ремонтным работам относится все то, что связанно с выполнением текущего ремонта, обеспечением безопасного проживания, уборкой домов,  и благоустройством придомовых территорий, вводом и эксплуатацией общедомовых счетчиков на коммунальные услуги и тд. Организационные же услуги – это, как правило, сбор платежей за услуги ЖКХ, организация собраний собственников, содержание технической документации на многоквартирный дом и тд.

Таким образом, необходимо сразу определять, относится ли  услуга, указанная в квитанции, к данному перечню.  Если нет, то скорее всего это реклама.

2.Вторым важным аспектом, на который, несомненно, стоит обратить свое внимание это контактные данные организации, предлагающей услуги (адрес, телефонный номер).  Гражданин может самостоятельно произвести контрольный звонок по предложенному номеру. Если по телефонному номеру ответит не домоуправляющая компания, можно смело говорить о завуалированной под квитанцию рекламе. При отсутствии контактных данных, гражданин может произвести контрольный звонок в домоуправляющую компанию, для выяснения подробностей предлагаемой в квитанции услуги.

 

- На одном из сайтов оператора связи я увидел информацию о том, что, купив смартфон определенной марки, в подарок получаешь беспроводные наушники или портативную колонку. На сайте также были указаны сроки действия акции. Я приобрел телефон соответствующей марки в пределах этих сроков, однако, в подарке мне было отказано. Скажите, является ли это нарушением ФЗ «О рекламе»?

- В данном случае Вы говорите об информации, размещенной на сайте производителя.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе»: реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Не является рекламой информация о производимых или реализуемых товарах (услугах), размещенная на сайте самого производителя или продавца данных товаров (услуг), если указанные сведения предназначены для информирования посетителей сайта об ассортименте товаров (услуг), правилах пользования и т.п. Такая информация адресована определенному кругу лиц, то есть только тем потребителям, которые зашли на конкретный сайт продавца товаров для получения интересующей их информации.

Следовательно, на информацию о лице или реализуемых им товарах (услугах), размещенную на сайте самого продавца товаров, положения Федерального закона «О рекламе» не распространяются.

Данная позиция изложена в разъяснении Федеральной антимонопольной службы об особенностях применения законодательства о рекламе при размещении рекламы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (письмо от 28.08.2015  №АК/45828/15).

 

- Какова цена подключения к сетям газоснабжения?

- Стоимость технологического присоединения к газу определяется в соответствии с Решением Региональной службы по тарифам индивидуально для каждой организации и определяется по 2м видам- льготная ставка - (определяется индивидуально для каждой газораспределительной организации и составляет  50-60 тысяч рублей) и стандартизированной ставки (не соблюдаются критерии льготности) – индивидуальна для каждого подключения.

 

- Что входит в понятие «льготная категория»?

- Льготная категория предусматривает, что расстояние от газоиспользующего оборудования до сети газораспределения газораспределительной организации, в которую подана заявка, с проектным рабочим давлением не более 0,3 МПа, измеряемое по прямой линии до точки подключения, составляет не более 200 метров и сами мероприятия предполагают строительство только газопроводов-вводов.

 

- Сколько времени требуется, чтобы подключится к газу?

- Для льготной ставки- 9 месяцев с момента заключения договора, при условии что сторонами будут исполнены все взятые на себя обязательства,  для стандартизированной ставки не более 2 лет - с момента заключения договора, при условии что сторонами будут исполнены все взятые на себя обязательства.

 

- Какие нарушения наиболее часто допускают заказчики при проведения электронных процедур на право заключения контрактов?

- Чаще всего заказчики, проводящие такие закупки, допускают нарушения в части составления аукционной/конкурсной документации (ст. 64/54.3 Закона о контрактной системе № 44-ФЗ). Реже встречаются нарушения, связанные с оценкой заявок участников. Реже всего, пожалуй, встречаются нарушения при проведении электронных процедур со стороны заказчиков в части заключения контрактов.

 

- Существует ли в Нижегородской УФАС России практика по вопросам включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков, исполнителей по фактам неисполнения обязательств по контрактам жизненного цикла?

- Поскольку контракты жизненного цикла, особенно в области строительства дорог, в Нижегородской области новое явление, достаточной практики по указанному вопросу в настоящее время не сформировано. Вместе с тем в целях изучения и обобщения практики, Управлением запрошены сведения в территориальные Управления ФАС России по ПФО.

 

- Как поступить подрядчику в случае, если заказчик активно препятствует исполнению контракта?

- В связи с тем, что между заказчиком и подрядчиком возник гражданско-правовой спор, неразрешимый в досудебном порядке, последнему необходимо обратиться в суд для разрешения указанного спора.