Комиссия Нижегородского УФАС России 19 февраля 2020 признала ПАО «Ростелеком» нарушившим антимонопольное законодательство

Нарушение выразилось в необоснованном отказе ПАО «Ростелеком» доступа оператору связи к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

Поводом для возбуждения дела явилось поступившее в антимонопольный орган в феврале 2019 обращение ООО «Связист» на действия ПАО «Ростелеком», содержащие, по мнению заявителя, признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Согласно части 3 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» в целях предупреждения создания дискриминационных условий могут устанавливаться федеральным законом или нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым или реализуемым субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях», а также к объектам инфраструктуры, используемым этими субъектами естественных монополий непосредственно для оказания услуг в сферах деятельности естественных монополий.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 года № 1284 утверждены Правила недискриминационного доступа к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

ПАО «Ростелеком» являясь собственником объекта инфраструктуры отказало ООО «Связист» в доступе к инфраструктуре для размещения сетей электросвязи.

Проанализировав представленные сведения, комиссия Нижегородского УФАС России установила, что отказ ПАО «Ростелеком» от предоставления доступа ООО «Связист» к инфраструктуре является нарушением антимонопольного законодательства.

19 февраля комиссия признала ПАО «Ростелеком» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Справка

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе создание дискриминационных условий.