Администрацию Спасского района предупредили о необходимости в срок до 25 мая произвести демонтаж рекламных конструкций

Администрацию Спасского района предупредили о необходимости в срок до 25 мая произвести демонтаж рекламных конструкций

На территории с.Спасское Спасского муниципального района Нижегородской области размещены 5 рекламных конструкций по следующим адресам:

- с. Спасское, ул. Луговая, д.17а (2 шт.);

- с. Спасское, ул. Октябрьская, д.88 (3 шт.).

Из представленных администрацией материалов антимонопольным органом установлено, что утвержденная Схема размещения рекламных конструкций в Спасском муниципальном районе Нижегородской области отсутствует.

Следовательно, вышеуказанные рекламные конструкции установлены в нарушение норм статьи 19 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 15 Федеральный закон "О защите конкуренции" от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закона о защите конкуренции) федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии администрации Спасского муниципального района Нижегородской области содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в непринятии мер по демонтажу рекламных конструкций.

В связи с наличием в бездействии администрации Спасского муниципального района Нижегородской области признаков нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, Нижегородское УФАС России предупреждает о необходимости прекращения бездействия, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 25.05.2020 аннулировать вышеуказанные разрешения и предпринять меры по демонтажу данных рекламных конструкций.

Справка

Согласно части 5 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

Согласно части 5.1 статьи 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.