Акционерное общество «Теплоэнерго» нарушило ч 1 ст. 3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об аннулировании запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по внутритрубной диагностике магистральных сетей для нужд АО «Теплоэнерго».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области  20.04.2020 поступила жалоба ООО «Юникон-ЗСК» на действия АО «Теплоэнерго» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП. Аукцион разыгрывал право заключения договора на выполнение работ по внутритрубной диагностике магистральных сетей для нужд АО «Теплоэнерго». Номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32008923060.

Заявитель сообщил о недобросовестных действиях АО «Теплоэнерго», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «Юникон-ЗСК», пересмотре итогов запроса предложений и необоснованном отклонении заявки общества.

27.04.2020 Нижегородским УФАС России проведена видеоконференция по рассмотрению жалобы ООО «Юникон-ЗСК» на действия АО «Теплоэнерго».

В ходе рассмотрения дела установлено, что АО «Теплоэнерго» 26.02.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008923060) извещение и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 067/20-ЭЗП на право заключения договора на выполнение работ по внутритрубной диагностике магистральных сетей для нужд АО «Теплоэнерго».

Из протокола № 067-3/20-ЭЗП подведения итогов закупки от 26.03.2020, размещенного в Единой информационной системе 28.03.2020, следует, что все три участника, подавшие заявки на участие в запросе предложений: ООО «НПО «Октанта», ООО «Юникон-ЗСК» и ООО «Газпроект-ДКР» допущены к участию в закупке, победителем запроса предложений признано ООО «НПО «Октанта».

Из протокола № 067-4/20-ЭЗП повторного рассмотрения заявок и подведения итогов закупки от 17.04.2020,размещенного заказчиком в Единой информационной системе 17.04.2020, следует, что заявки ООО «НПО «Октанта» и ООО «Юникон-ЗСК» не соответствуют требованиям закупочной документации, закупка признана несостоявшейся ввиду допуска к участию в ней только одного участникаООО «Газпроект-ДКР».

Заказчиком нарушено положение части 1 статьи 77 Положения, что выразилось в оценке заявок и подведении итогов запроса котировок за пределами установленного для этого срока.

Довод заказчика о том, что закупка не завершилась после размещения протокола № 067-3-20-ЭЗП, поскольку далее следовал этап заключения договора, отклоняется Комиссией антимонопольного органа.

Заказчиком не представлено каких-либо доказательств, указывающих на причины того, почему при первом рассмотрении поступивших заявок закупочная комиссия не установила несоответствие заявок ООО «Юникон-ЗСК» и ООО «НПО «Октанта» требованиям закупочной документации, а, напротив, допустила данных участников к участию в запросе предложений и признала последнего победителем закупки.

Отмена итогов закупочной процедуры и повторная оценка заявок в отсутствие к тому каких-либо установленных оснований могли привести к злоупотреблению своими правами со стороны заказчика и нарушению принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «Юникон-ЗСК» обоснованной.