Жалоба ООО «КамПром-сервис» признана обоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 30.04.2020 поступила жалоба ООО «КамПром-сервис» на действия ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья». Заявитель сообщил о недобросовестных действиях ПАО «МРСК Центра и Приволжья», выразившихся в неправомерном, по мнению ООО «КамПром-сервис», отклонении заявки общества.

Установлено, что ПАО «МРСК Центра и Приволжья» 12.03.2020 размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32008979613) извещение и документация о проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку мульчера для нужд ПАО «МРСК Центра и Приволжья» - филиал Удмуртэнерго.

Из протокола № 067-3/20-ЭЗП очно-заочного заседания закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 26.03.2020, размещенного в Единой информационной системе 28.04.2020, следует, что заявки двух участников — ООО «КамПром-сервис» и ООО «Лесопильное оборудование», поступившие на участие в запросе котировок, признаны несоответствующими требованиям закупочной документации, запрос котировок признан несостоявшимся.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках, Закон № 223-ФЗ) документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения является положение о закупке.

ПАО «МРСК Центра и Приволжья» в своей закупочной деятельности руководствуется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением установленных законом случаев.

Описание предмета закупки, его функциональные, технические, качественные, а также эксплуатационные характеристики изложены заказчиком в Техническом задании.

Вместе с тем заказчиком 14.05.2020 размещен в Единой информационной системе протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по рассмотрению заявок участников № УдЭ/25-2-19/600 от 14.05.2020, согласно которому протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по итогам закупочной процедуры от 28.04.2020 № УдЭ/25-2-19/536 отменен, заявка ООО «КамПром-сервис» признана соответствующей требованиям документации.

В силу части 24 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции заявитель вправе отозвать жалобу до принятия решения по существу жалобы.

При этом заявление ООО «КамПром-сервис» (вх. №10767-ЭП/20 от 14.05.2020) об отзыве жалобы на действия ПАО «МРСК Центра и Приволжья» поступило в антимонопольный орган после рассмотрения дела по существу, в связи с чем не принимается во внимание комиссией.

В силу вышеприведенных обстоятельств комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии оснований для признания жалобы ООО «КамПром-сервис» обоснованной.

Учитывая обстоятельства рассматриваемого дела, а также существо допущенного заказчиком нарушения, комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ПАО «МРСК Центра и Приволжья» предписания, направленного на устранение допущенных нарушений ввиду пересмотра заказчиком поступивших на участие в запросе котировок заявок и восстановления нарушенных прав заявителя.