МП «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт» нарушило ч.1 ст.3 Закона о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

Комиссия решила жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт признать обоснованной.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 06.05.2020 поступила жалоба ООО «Инновационные Системы Контроля».

Заявитель оспаривал действия заказчика, МП «Нижегородпассажиравтотранс» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию тахографов. Номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru – 32009095838.

Недобросовестные действия МП «Нижегородпассажиравтотранс», по мнению заявителя, выразились в установлении в аукционной документации избыточных требований к участникам аукциона, что влечет за собой ограничение конкуренции.

Установлено, что МП «Нижегородпассажиравтотранс» 21.04.2020 размещены на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru/ – 32009095838) извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по установке и вводу в эксплуатацию тахографов.

Предприятие в своей закупочной деятельности руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс».

Обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Конкурсной документацией о проведении аукциона в электронной форме предусмотрено следующее: обеспечение заявки предусмотрено в размере 5% начальной (максимальной) цены договора и составляет 938 181 (девятьсот тридцать восемь тысяч сто восемьдесят один) рубль 47 коп. Обеспечение заявки предоставляется путем внесения денежных средств на счет, указанный заказчиком.

В соответствии с пунктом 10.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МП «Нижегородпассажиравтотранс», обеспечение заявки на участие в конкурентной закупке может предоставляться участником конкурентной закупки путем внесения денежных средств, предоставления банковской гарантии или иным способом, предусмотренным ГК РФ, за исключением проведения закупки в соответствии со статьей 3.4 Федерального закона № 223-ФЗ. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурентной закупке из числа предусмотренных заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке осуществляется участником закупки.

Включение заказчиком в документацию о закупке единственного возможного способа обеспечения заявки в виде предоставления денежных средств на расчетный счет заказчика без предоставления иных способов обеспечения противоречит пункту 10.2 Положения о закупке заказчика, является нарушением части 25 статьи 3.2 Закона о закупках и влечет за собой ограничение количества участников закупки.

Вместе с тем иные довод ООО «ИСК» относительно установления в аукционной документации избыточных требований к участникам аукциона расцениваются Комиссией антимонопольного органа как необоснованные.

Комиссия решила жалобу ООО «Инновационные Системы Контроля» на действия муниципального предприятия г. Нижнего Новгорода «Нижегородский пассажирский автомобильный транспорт признать обоснованной.