Каталожные номера не относятся к функциональным характеристикам товаров

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области решила признать жалобу ООО «ЗРВ» обоснованной.

Единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «ЗРВ» на действия единой комиссии при проведении электронного аукциона. Аукцион разыгрывал право заключить государственный контракт на поставку запасных частей к автомобилям для нужд МВД по Чувашской Республике. Номер извещения 0815100000420000047.

Комиссия Управления, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ,пришла к следующим выводам.

30.04.2020 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку запасных частей к автомобилях для нужд МВД по Чувашской Республике (в рамках текущего ремонта) и документация об электронном аукционе.

Государственным заказчиком данной закупки выступает федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Чувашской Республике».

Оператором электронной площадки является ЗАО «Сбербанк-АСТ».

Начальная (максимальная) цена контракта - 173 492,54 рубля.

Источник финансирования – федеральный бюджет в рамках государственного оборонного заказа.

18.05.2020 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе.

ООО «ЗРВ» (номер заявки 156) отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и пункта 25 части III «Информационная карта аукциона» документации об электронном аукционе в связи с несоответствием информации в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно:

- в заявке участника электронного аукциона в графе «Обозначения» указаны каталожные номера, не соответствующие тем, которые указаны заказчиком в части IV.ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (Техническое задание).

Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что каталожные номера товаров не относятся к функциональным, техническим и качественным характеристикам, в отношении которых в первой части заявки на участие в электронной аукционе необходимо указывать конкретные показатели в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Следовательно, участники закупок в рассматриваемом случае не обязаны были указывать каталожные номера поставляемого товара.

Отказав в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки, подавшим заявки под номерами 208, 206, 156 и 75, единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Изложенное свидетельствует об обоснованности жалобы ООО «ЗРВ».

По мнению комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения требований частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, допущенные единой комиссией, являются существенными и повлияли на результаты электронного аукциона.

Данные нарушения необходимо устранить при повторном рассмотрении первых частей заявок, в связи с чем заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки выдаётся соответствующее предписание.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области решила признать жалобу ООО «ЗРВ» обоснованной.

Единая комиссия нарушила требования частей 3, 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Заказчику, единой комиссии и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк-АСТ») выдано предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.

Материалы дела направлены уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.