Навязчивая забота о здоровье. Реклама пульсометров признана ненадлежащей

В Нижегородское УФАС России поступило обращение потребителя, в котором сообщалось о рекламе, распространенной ООО «М Конкорд» без предварительного согласия абонента.

Заявитель сообщил, что на его номер поступил рекламный звонок с предложением посетить встречу, на которой можно получить подарок- пульсометр. Также в сообщении были описаны функции и преимущества пульсометра.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Нижегородского УФАС России было установлено, что номер заявителя ООО «М Конкорд» получило через личный кабинет оператора связи, при этом заявитель своего согласие на получение данной рекламы не давал. Доказательства того, что заявитель выразил свое согласие на получение рекламы ООО «М Конкорд» так же не представлены.
Согласно части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Изучив материалы дела, Комиссия решила признать рекламу, распространенную ООО «М Конкорд» ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Вместе с тем принято решение выдать ООО «М Конкорд» предписание об устранении выявленного нарушения рекламного законодательства, а также передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.