В Нижнем Новгороде распространялась реклама ООО «Салют», в которой сообщалось, что комиссионный магазин является ломбардом

В рамках правового регулирования в сфере защиты и поддержки конкуренции и антимонопольного контроля ведомством осуществлен надзор за деятельностью финансовых организаций.
Реклама финансовой деятельности должна соответствовать как общим требованиям, предъявляемым к рекламе, так и положениям статьи 28 ФЗ «О рекламе», устанавливающей специальные требования к рекламе финансовых услуг.
Контроль рекламы в сфере финансовых услуг остается одним из важных направлений антимонопольного органа, в виду того, что зачастую на финансовом рынке участвуют и нелегальные его участники.
Под нелегальной финансовой деятельностью, понимается: деятельность компаний, не имеющих лицензии Банка России и не включенных в соответствующие государственные реестры; деятельность финансовых организаций, исключенных из государственных реестров; деятельность зарубежных компаний, оказывающих финансовые услуги на российском рынке, подлежащая лицензированию; деятельность мошеннических организаций, действующих под видом оказания услуг на финансовом рынке.
Так, в городе Нижнем Новгороде распространялась реклама ООО «Салют», в которой сообщалось о том, что комиссионный магазин является ломбардом.
Перечень организаций, осуществляющих деятельность ломбардовVK@@@@$, содержится в государственном реестре, который ведется Центральным Банком Российской Федерации.
Установлено, что ООО «Салют» не является ломбардом, в реестре ломбардов не состоит.
В связи с этим, Комиссией Нижегородского УФАС России реклама ООО «Салют» признана ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 20 части 3 статьи 5, пункта 7 статьи 7, частей 1, 13, 14 статьи 28 ФЗ «О рекламе», материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.