Комиссия УФАС признала рекламу строймаркета ненадлежащей

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу индивидуального предпринимателя ненадлежащей.

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований рекламного законодательства специалистами Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области выявлено транспортное средство, на бортовой поверхности которого размещалось рекламное сообщение «Самые низкие цены. Строймаркет. Тел…».
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Использование в рекламе терминов в превосходной степени: «самый», «лучший», «абсолютный», «единственный», «№1», «все» и т.п. должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
В рассматриваемом рекламном сообщении отсутствует критерий, по которому магазин «Строймаркет», используя словосочетание «самые низкие цены», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.
Таким образом, реклама индивидуального предпринимателя «Самые низкие цены. Строймаркет. Тел…», является ненадлежащей, противоречащей требованиям пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Нарушения требований рекламного законодательства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.