Нижегородское УФАС России 23 июля 2008 года возбудило дело в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО».

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области возбудило дело по признакам нарушения ОАО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» по результатам проверки обоснованности роста цен на авиационный керосин.
В целях проверки соответствия требованиям антимонопольного законодательства установленных в Нижегородской области цен на авиационный керосин и выявления причин их роста Нижегородским УФАС России проведен анализ рынков реализации авиационного топлива. В ходе данного исследования установлено следующее.
На территории единственного в Нижегородской области аэропорта, принадлежащего ОАО «Международный аэропорт Нижний Новгород», реализацию авиационного керосина и предоставление услуг по заправке топливом воздушных судов осуществляет только ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО». В период с октября 2007 года по июль 2008 года указанное общество 6 раз повышало цены на авиационный керосин; в целом рост цен в этот период составил 76%.
Весь объем авиационного топлива ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» приобретает у ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез». Отпускные цены на топливо Кстовского нефтеперерабатывающего завода в период с октября 2007 года по июль 2008 года увеличились на 96%.
 По предусмотренным в статье 9 Федерального закона «О защите конкуренции» основаниям ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» составляют одну группу лиц.
Управление пришло к выводу, что к обозначенному росту цен привели противоречащие антимонопольному законодательству действия указанных хозяйствующих субъектов, составляющих группу лиц, которые выразились в злоупотреблении доминирующим положением на товарном рынке путем установления и поддержания монопольно высоких цен на авиационный керосин.

На основании изложенных фактов Нижегородским УФАС России в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» и ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО» 23 июля 2007 года возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.