Использование транспортного средства в рекламных целях запрещено

28 августа 2009 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение Управления ГИБДД ГУВД по Нижегородской области, в котором сообщается о том, что в ходе проверки, проводимой 27 августа 2009 года на проспекте Ленина у дома № 82 г.Нижнего Новгорода выявлено транспортное средство, используемое исключительно или преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции. По мнению заявителя, реклама содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе». К заявлению приложен фотоснимок транспортного средства.
В ходе проверки по факту обращения установлено, что 27 августа 2009 года на проспекте Ленина у дома № 82 г.Нижнего Новгорода находился автомобиль марки «Шевроле-Ланос» без государственного регистрационного номера (с транзитным номером), на котором установлена рекламная конструкция с сообщением следующего содержания: «Получи меня в подарок купи на 500 р. Автозапчасти, рыбалка, спорттовары».
Согласно части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе» использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций запрещается.
27 августа 2009 года автомобиль марки «Шевроле-Ланос» без государственного регистрационного номера располагался в определенном месте с рекламой, размещенной на специальной конструкции, то есть использовался преимущественно в качестве передвижной рекламной конструкции, что содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
Собственником автомобиля марки «Шевроле-Ланос» согласно договору купли-продажи автомобиля от 14 июля 2009 года и паспорту транспортного средства является Копытцов Сергей Васильевич.
Индивидуальному предпринимателю Копытцову С.В. принадлежит магазин «Автозапчасти, рыбалка, спорттовары», расположенный по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, д. 80, реклама которого и располагалась на рекламной конструкции, размещенной на транспортном средстве.
Таким образом, рекламное сообщение содержит признаки нарушения части 2 статьи 20 Федерального закона «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 ФЗ «О рекламе».
Согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.Рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламы является ИП Копытцов С.В.
1 октября Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения закона о рекламе.
21 октября 2009 года комиссия Нижегородского УФАС России признала ИП Копытцова нарушившим ч.2 ст.20 ФЗ «О рекламе», выдала предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе. Материалы дела переданы должностному лицу для возбуждения административного производства на основании ст. 14.3. КоАП РФ.