Нижегородское УФАС России рассматривает дело в отношении администрации Балахнинского района Нижегородской области, возбужденное по жалобе ОАО «Волга»

В действиях районной администрации, заключившей в 2008 году договоры аренды 50 объектов муниципального недвижимого имущества с ООО «ВИК» без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Дело было возбуждено 15.10.2011 по итогам рассмотрения жалобы ОАО «Волга», поступившей в Нижегородское УФАС России, в ходе которого было выявлено распоряжение администрации Балахнинского муниципального района от 25.04.2008 № 778-р и заключенного договора аренды муниципального недвижимого имущества от 05.05.2008 № 15 с ООО «ВИК».

В соответствии с частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Таким образом, договоры аренды, заключенные после вступления в силу Закона защите конкуренции (2006 год), без проведения торгов или без предварительного согласования с антимонопольным органом, являются ничтожными в силу статьи 168 ГК РФ, поскольку не соответствуют требованиям закона.

Однако 02.07.2008 года администрация Балахнинского муниципального района заключила с ООО «ВИК» дополнительное соглашение к договору аренды муниципального недвижимого имущества от 05.05.2008 № 15 о внесении изменений в договор в части информации об объектах недвижимости, а 30.07.2009 года  - заключено дополнительное соглашение об изменении срока действия договора до 31.07.2016 года.

30.12.2009 заключено соглашение к договору о замене сторон «с муниципального образования Балахнинский муниципальный район на муниципальное образование город Балахна». Актом приема-передачи муниципального недвижимого имущества от 30.12.2009 муниципальное образование «город Балахна» передало ООО «ВИК» объекты муниципального недвижимого имущества.

Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, вступивший в силу со 02 июля 2008 года, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии со статьей 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в действиях администрации Балахнинского муниципального района Нижегородской области по изданию распоряжения от 25.04.2008 № 778-р и заключению договора аренды муниципального недвижимого имущества от 05.05.2008 № 15 с ООО «ВИК» без проведения торгов содержатся признаки нарушения части 1 статьи 15 и части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

8 ноября 2011 года в связи с необходимостью получения дополнительных доказательств и привлечения к участию в деле лиц, содействующих рассмотрению дела, комиссия Нижегородского УФАС России приняла решение рассмотрение дела отложить, к  участию  в рассмотрении дела привлечь муниципальное образование «город Балахна» Нижегородской области.

Рассмотрение состоится 15 ноября 2011 года в 13-30.