К рекламе пива и алкоголя –жесткие требования

 

Арбитражный суд Нижегородской области счет адекаватным щтраф в 100 000 рублей, наложенный Нижегородским УФАС России на ООО «Маркет»

 

Напомним, дело по признакам нарушения части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» в отношении ООО «Маркет» было возбуждено 12 сентября 2011 на основании поступившего в Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области обращения потребителя рекламы А. по поводу рекламного сообщения в виде листовки, распространяемого 15 августа 2011 года в магазине «Калинка» в г.Городце (ул.З.Серого, д.12). По мнению заявителя, рекламное сообщение содержит признаки нарушения части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в части неуказания в рекламе пива и алкогольной продукции предупреждения о вреде чрезмерного их потребления.

 

Согласно части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведено не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

 

В соответствии с частью 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе» реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе и должна составлять не менее десяти процентов рекламной площади (пространства).

 

Предупреждение о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции имеется только на оборотной стороне каждой листовки сбоку мелким шрифтом. Указанное предупреждение на лицевой стороне листовок отсутствует. На листовках отсутствует также предупреждение о вреде чрезмерного потребления пива и напитков, изготавливаемых на его основе.

 

13 октября 2011 года Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признало ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «Маркет» в виде рекламных листовок в магазине «Калинка», поскольку она противоречит требованиям части 3 статьи 21, части 3 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела.

 

10.11.2011 года должностным лицом Нижегородского УФАС России вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.

 

Не согласившись с принятым Нижегородским УФАС России постановлением от 10.11.2011 года ООО «Маркет» обжаловало его в Арбитражный суд Нижегородской области.

Решением суда от 18.01.2012 года в удовлетворении заявления ООО «Маркет» отказано, постановление от 10.11.2011 года признано действительным, законным и обоснованным.