Мелкий шрифт – крупный штраф

 

21 июня 2012 года специалисты Нижегородского УФАС России на объекте наружной рекламы выявили рекламное сообщение ОАО «ОТП Банк»: «Отличный кредит наличными? 10,9% годовых в рублях…». В нижней части рекламного сообщения мелким, трудным для восприятия шрифтом содержится информация о существенных условиях рекламируемой услуги. 
30.11.2011  ФАС России  наделило Нижегородское УФАС России полномочиями по рассмотрению дела в отношении ОАО «ОТП Банк» по  признакам нарушения законодательства о рекламе.
05.03.2012 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела №1089-ФАС52-07/11 признала ненадлежащей рекламу, распространенную ОАО «ОТП Банк», поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».
 Материалы дела были переданы уполномоченному должностному лицу Нижегородского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОАО «ОТП Банк».
04.05.2012 года должностным лицом Нижегородского УФАС России вынесено Постановление о привлечении ОАО «ОТП Банк» к административной ответственности в виде штрафа в сумме 100 000 рублей.
Не согласившись с принятым Нижегородским УФАС России Постановлением   ОАО «ОТП Банк» обжаловало его в Арбитражный суд г.Москвы.
Решением суда от 28.06.2012 года в удовлетворении заявления ОАО «ОТП Банк» отказано, Постановление от 04.05.2012 года признано действительным, законным и обоснованным.
 
Справка:
Согласно пункту 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе» реклама банковских услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Частью 3 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющие на нее.