6 сентября 2012 года Нижегородское УФАС России оштрафовало ООО «РиМ НН» на 100 000 рублей за распространение рекламы пива вблизи детского сада

В ходе осуществления контроля за соблюдением требований Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» на территории Нижегородской области 13 апреля 2012 года на рекламной конструкции, размещённой в городе Нижнем Новгороде   выявлена реклама пива.

Согласно письму МКУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода»   рекламная конструкция размещена на расстоянии 88 метров от детского сада. 

Рекламораспространителем рекламного сообщения является ООО «РиМ НН».  

30 июля 2012 года Комиссия Нижегородского УФАС России по результатам рассмотрения дела  признала ненадлежащей рекламу, распространенную ООО «РиМ НН», поскольку ее размещение противоречит требованиям пункта 6 части 2  статьи 21  Федерального закона «О рекламе».

Ответственность за данное нарушение законодательства  Российской Федерации о рекламе предусмотрена частью 1 статьей 14.3 КоАП РФ.

24 августа 2012 года уполномоченным должностным лицом Нижегородского УФАС России составлен Протокол об административном правонарушении, ответственность за  совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

6 сентября по итогам рассмотрения административного дела, должностное лицо  Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области вынесло Постановление о назначении административного наказания, в соответствии с которым на ООО «РиМ НН» наложен штраф в размере 100 000 рублей.

 

Справка.

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 21 ФЗ «О рекламе» реклама алкогольной продукции не должна размещаться в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений.

Согласно части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.