Дети - под защитой закона

28 сентября 2012 года в Нижнем Новгороде прошла пресс-конференция, посвященная изменениям законодательства о рекламе в связи с вступлением в силу закона от 21.07.2011 № 252-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».

Начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции Ольга Швецова рассказала представителям СМИ о том, что вводятся дополнительные требования к рекламе, связанные с защитой несовершеннолетних. В частности, Часть 4 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» дополнена новым пунктом 5, согласно которому реклама не должна содержать информацию порнографического характера. Также теперь не допускается размещение рекламы в учебниках, учебных пособиях, другой учебной литературе, предназначенных для обучения детей по основным образовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.

Кроме того, с 1 сентября 2012 года изменяется пункт 6 статьи 6 Федерального закона «О рекламе», устанавливающий запрет на показ в рекламе несовершеннолетних в опасных ситуациях, включая ситуации, побуждающие к совершению действий, представляющих угрозу их жизни и (или) здоровью, в том числе к причинению вреда своему здоровью.

Ольга Юрьевна призвала представителей средств массовой информации внимательно ознакомиться со всеми изменениями законодательства, регулирующего сферу рекламы, чтобы избежать ошибок и нарушений в дальнейшем.