76-й маршрут нарушений

 

31 октября 2012 года комиссия Нижегородского УФАС России признала  администрацию города Нижнего Новгорода нарушившей часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с уклонением от проведения торгов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № Т-76 («пос. Дубравный – мкр. Щербинки»).

Основанием для возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства послужило заявление индивидуального предпринимателя Семёнова Романа Дмитриевича (далее – Семёнов Р.Д., Предприниматель).

В ходе рассмотрения обращения Семёнова Р.Д. антимонопольный орган установил, что в сентябре 2010 года Предприниматель стал победителем конкурса, проведённого администрацией, на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по обозначенному маршруту, и 12.10.10 между ним и органом местного самоуправления заключен соответствующий договор № 103 сроком на 5 лет.

На участие в упомянутом конкурсе, кроме Семёнова Р.Д., подавали заявки также индивидуальные предприниматели Климанов Н.М., Шамин С.А. и Шитиков А.И.

Шамин С.А., которому администрация отказала в допуске к участию в конкурсе, обратился в суд. 27.12.2011 Арбитражный суд Нижегородской области удовлетворил его исковые требования и, в частности, признал недействительными торги в форме открытого конкурса, состоявшегося 08.10.2010 в части маршрута № Т-76, и договор № 103 от 12.10.2010 на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения, заключенный между Семёновым Р.Д. и администрацией (дело № А43-23435/2011). Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2012 указанный судебный акт оставлен без изменения.

Усматривая признаки нарушения органом местного самоуправления законодательства о защите конкуренции, Управление руководствовалось Положением об организации транспортного обслуживания населения в городе Нижнем Новгороде, утверждённым постановлением Городской Думы г. Нижнего Новгорода от 21.06.2006 № 45.

В силу пункта 2.2 статьи 10 Положения конкурс проводится, в частности, в случае истечения срока действия или досрочного расторжения договора с перевозчиком, выполняющим пассажирские перевозки по маршруту регулярного сообщения.

 Заключение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения без проведения конкурса возможно в случае, если потребность в регулярных перевозках обусловлена чрезвычайными обстоятельствами (досрочное прекращение договора на выполнение пассажирских перевозок по маршрутам регулярного сообщения, прекращение действия лицензии на осуществление пассажирских перевозок, ликвидация перевозчика (прекращение деятельности)), которые невозможно было предусмотреть заранее в пределах сроков, необходимых для организации и проведения конкурса. Перевозчики, допущенные к выполнению регулярных перевозок без проведения конкурса, вправе осуществлять указанные перевозки в течение срока, устанавливаемого договором между администрацией города и соответствующим перевозчиком, но не более чем в течение 90 календарных дней. По истечении этого срока допуск к выполнению регулярных перевозок осуществляется на основе открытого конкурса (пункты 5, 6 статьи 6 Положения).

По результатам анализа перечисленных требований, Управление пришло к выводу, что обозначенный срок, составляющий не более 90 календарных дней, предоставлен администрации для организации и проведения конкурса.

Установив, что администрацией не предпринимается никаких действий, предусмотренных Положением, направленных на организацию торгов применительно к спорному маршруту, то есть имеются признаки антиконкурентного бездействия администрации, антимонопольный орган 10 октября 2012 года возбудил соответствующее дело о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как указывалось выше, 31.10.12 дело комиссией рассмотрено, вынесено решение о противоречии действий администрации г.Нижнего Новгорода антимонопольному законодательству. Администрации выдано предписание о проведении торгов на право заключения договора на выполнение пассажирских перевозок по маршруту регулярного сообщения № Т-76, для чего органу местного самоуправления не позднее 30 ноября 2012 года следует опубликовать информационное сообщение (извещение) о проведении соответствующего конкурса.

После изготовления решения и предписания в полном объёме Управление возбудит в отношении виновного должностного лица администрации дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.9 КоАП РФ.