ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ» оштрафована на 100 тысяч рублей

5 февраля 2013 года Нижегородское УФАС России рассмотрело дело об административном правонарушении в отношении ОАО "Государственная страховая компания "Югория" по факту нарушения статьи 9 ФЗ «О защите конкуренции», ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3  КоАП РФ. По итогам рассмотрения на общество наложен штраф в размере 100 тысяч рублей.
В адрес управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение потребителя рекламы С. по поводу рекламного сообщения: «ЮГОРИЯ государственная страховая компания предъявителю скидка* 10% на добровольные виды страхования. Нижегородский филиал. Г.Н.Новгород, ул. Ульянова…»,  распространенного в сети Интернет.
В своем заявлении гражданин С. сообщил, что при заключении договора добровольной гражданской ответственности в Нижегородском филиале ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ» он не получил скидку. Таким образом, по мнению заявителя, рекламное сообщение противоречит требованиям рекламного законодательства.
Рекламодателем рекламного сообщения является ОАО «Государственная страховая компания «Югория».
ФАС России в письме от 25.10.2012 № АК/34749 наделило Нижегородское УФАС России полномочиями по возбуждению дела в отношении ОАО «Государственная страховая компания «ЮГОРИЯ».
16 ноября 2012г. Нижегородское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения законодательства.
В соответствии со статьей 9 ФЗ «О рекламе» в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее - стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
1) сроки проведения такого мероприятия;
2) источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
В Рекламном сообщении отсутствовали сроки проведения рекламной акции по предоставлению скидки в размере 10 %. 
Представитель страховой компании признал факт нарушения статьи 9 ФЗ «О рекламе».
В декабре 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области признала рекламу ОАО ГСК «Югория» ненадлежащей, поскольку она противоречит требованиям статьи 9 ФЗ «О рекламе» и выдала обществу предписание об устранении правонарушения.