Три судебные инстанции подтвердили: пора наводить порядок с предоставлением рекламных мест

Теги: суд

Суды трёх инстанций отказали администрации г. Нижнего Новгорода (далее – администрация) в удовлетворении требований о признании недействительными решения и предписания Нижегородского УФАС России по делу о предоставлении мест под установку рекламных конструкций обществам с ограниченной ответственностью «Ректайм», «РиМ НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв», «АНЖ» (далее – Общества).

 

В 2011 году в Управление обратилось ГП НО «Реформа», которое указало, что ввиду незаконных действий администрации Общества используют на правах аренды лучшие рекламные места в городе, находящиеся на его центральных улицах и площадях, имеющих «высокую проходимость и обзорность рекламной информации»; все участники рекламного рынка заинтересованы в проведении торгов по продаже прав аренды указанных рекламных мест, однако администрация вопреки Закону о защите конкуренции бездействует, и Общества по-прежнему используют предоставленные им городские рекламные места.

Управление возбудило дело о нарушении антимонопольного законодательства и решением от 16 мая 2011 года признало администрацию нарушившей часть 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Антимонопольный орган установил, что в июне и августе 2003 года администрация провела конкурс и аукцион по продаже прав аренды городских рекламных мест сроком на 5 лет. Победителями торгов признаны Общества, с которыми заключены договоры купли-продажи прав аренды рекламных мест сроком на 5 лет. Однако ни по окончании срока действия договоров (соответственно в июне и августе 2008 года), ни впоследствии торги по предоставлению городских рекламных мест, переданных Обществам, не проводились.

Более того, в ходе рассмотрения дела выяснилось, что 25.01.2010, то есть уже по окончании срока действия договоров 2003 года, администрацией и Обществами заключены дополнительные соглашения, увеличивающие срок действия первоначальных договоров до 22.07.2012.

Комиссия Управления пришла к выводу, что бездействие администрации, не организовавшей в 2008 году торги по предоставлению спорных рекламных мест, а равно необоснованное продление 25.01.2010 договоров, заключенных с Обществами в 2003 году, создали последним преимущественные условия деятельности на товарном рынке, и это противоречит части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, положениям гражданского законодательства Российской Федерации, Правилам размещения объектов наружной рекламы и информации в г. Нижнем Новгороде.  

Предписанием от 16.05.2011 Управление обязало администрацию направить Обществам предложения о расторжении дополнительных соглашений от 25.01.2010 к договорам купли-продажи рекламных мест от 2003 года.

Администрация не согласилась с актами антимонопольного органа и обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании их недействительными, однако решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.05.12, оставленным без изменения постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 04.10.12, в удовлетворении данных требований администрации отказано.

07 февраля 2013 года Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа, рассмотрев кассационную жалобу администрации на судебные акты нижестоящих инстанций, оставил её без удовлетворения, подтвердив законность решения Арбитражного суда Нижегородской области, постановления Первого арбитражного апелляционного суда, а также решения и предписания Управления.