Вопрос-ответ. Кто платит за перепрограммирование счетчика?

Сфера деятельности: Электроэнергетика

Новости Нижнего Новгорода. 21.10.2013. Нижний Новгород on-line (NN.RU) –

Вопрос:

«В 2010 году в моей квартире был установлен двухтарифный счетчик электрической энергии. Недавно от «Энергосбыта» пришло уведомление о том, что его необходимо перепрограммировать, поскольку изменилось «дневное» и «ночное» время.  Насколько законны эти требования? Кто должен платить за то, чтобы его «перепрошить»?»

Ответ:

Как говорится в пункте 145 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, под эксплуатацией счетчика понимается выполнение действий, обеспечивающих его функционирование со дня допуска в эксплуатацию до выхода из строя. К этим действиям относятся осмотры прибора учета, техническое обслуживание (при необходимости) и проведение своевременной поверки.

В пункте 8 положений также указывается, что субъекты розничных рынков (энергосбытовые организации (к примеру, НСК, «Волгаэнергосбыт») и гарантирующий поставщик (например, «МРСКЦентра и Приволжья»)вводят счетчики в эксплуатацию, устанавливают пломбы, снимают и предоставляют показания счетчиков бесплатно.

Однако согласно пунктам 80 и 81 Правил предоставления коммунальных услуг (Постановление Правительства №354), установка приборов учета, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником помещения.

Следовательно, если счетчики не соответствуют установленным Федеральной службой по тарифам интервалам дневной и ночной зон, за перепрограммирование платят собственники.