Нижегородцам рассказали, как не попасть на «удочку» псевдофинансовых структур

Кредитов на сумму более 2,5 млрд рублей оформили жители Нижегородской области в микрофинансовых организациях в первом полугодии 2016 года.

Об этом сообщил заместитель руководителя регионального УФАС Сергей Смирнов на брифинге в Нижнем Новгороде в четверг, 17 ноября.

По его словам, основными заемщиками являются физические лица. В первом полугодии 2016 года с ними заключено более 273 тысяч договоров займа, с индивидуальными предпринимателями — 56, с юридическими лицами — 179.

Выступая на брифинге, представитель антимонопольного ведомства подчеркнул, что важно быть финансово грамотным при заключении договоров с микрофинансовыми организациями. «Получение денег „только по паспорту“ остается актуальным для многих нижегородцев. Однако не стоит обольщаться и торопиться, чтобы не попасть на „удочку“ недобросовестных, а иногда и псевдофинансовых организаций. Прежде всего, предпринимателям и обычным гражданам надо знать, кто может предоставлять такие услуги, а кто нет», — подчеркнул Смирнов.

Заместитель руководителя УФАС рассказал, что распространением рекламы микрофинансовых услуг не могут заниматься организации, не состоящие в государственном реестре, физические лица и индивидуальные предприниматели. Участие для них в микрофинансировании не допускается законом. Есть другие нарушения: нередко на всевозможных баннерах на улицах, объявлениях в газетах крупным шрифтом пишутся привлекательные условия для заемщиков, а мелким — дополнительные кабальные условия. Таким образом, получается, что человек должен организации в десятки, а то и в сотни раз больше денег, чем он одолжил. Это называется умалчиванием об иных условиях оказания соответствующих услуг.

«УФАС борется с нарушениями закона в данной сфере — выявляет организации, действующие незаконно, взаимодействует с прокуратурой, усиливает контроль за содержанием рекламы микрофинансовых услуг, работает над повышением финансовой грамотности. Положительные результаты этой работы есть: количество жалоб в ФАС в нынешнем году в сравнении в 2015 годом сократилось на 40%. Уменьшилось и количество административных дел», — отметил Смирнов.

В заключение он напомнил и об ответственности тех, кто размещает у себя рекламу, например, СМИ. Они должны помнить, что рекламодатель иногда сознательно идет на нарушение закона и закладывает в свой бюджет возможные санкции со стороны УФАС. Поэтому средствам массовой информации нужно внимательно подходить к размещению рекламы микрозаймов.

Ранее сообщалось, что размер кредитного портфеля микрофинансовых организаций в Нижегородской области вырос до 1,6 млрд рублей.

http://www.vremyan.ru/news/nizhegorodcam_rasskazali_kak_ne_popast_na_udochku_psevdofinansovyh_struktur.html

 

Корр. Сергей Андреев