ВИДЕО В этом году выросло число нарушений в сфере распространения рекламы финансовых услуг
Выгодный кредит ? На билборде привлекательный процент по займу - самый заметный элемент. А вот условия, способные загнать в кабалу, указаны самым мелким шрифтом. Такой маркетинговый ход привлекает внимание не только потребителей, но и антимонопольщиков.
Сергей Смирнов, заместитель руководителя УФАС Нижегородской области: «Стандарта к размеру шрифта нет в принципе. Если мы затрудняемся, то мы проводим опросы, это нарушение законов о рекламе...»
Кредитные организации могут получить штрафы от 300 тысяч и до полумиллиона за доказанные нарушения. И практически всегда доводят дело до суда. Решения обжалуются, а чтобы оправдать нарушения, прикрываются самыми изощренными объяснениями
Наталия Шумилова, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и конкуренции УФАС Нижегородской области: «Приводят требования нормативов, измеряют расстояния уровня до дорожного полотна, но вот креативить надо на полотне, и не только потребители, но и у антимонопольного органа...»
Такие проблемы сегодня поднимаются во время вторых публичных обсуждений работы управления Федеральной антимонопольной службы России по Нижегородской области. Круг вопросов - самый широкий:
Михаил Теодорович, руководитель УФАС Нижегородской области: «От стратегии развития от ЖКХ до ремонтов лифтов, то, что волнует людей, будущее рождается, сегодня будущее займется нами...»
В этом году нарушений в сфере распространения рекламы финансовых услуг стало больше. За весь 2016 год таких дел было возбуждёно 19, а за девять месяцев 2017 года уже насчитывается 24. Это четверть общего объёма всех нарушений федерального закона о рекламе.
Юлия Короткова, Алексей Завылов, «ОбъективНО», ННТВ
Источник: ННТВ (видео)