Надоедливые SMS

Замучила рассылка SMS-рекламы: пластиковые окна, такси, суши, салоны красоты... Как избавиться от этой напасти?

Александра Степанова, Нижний Новгород

Отвечает Сергей СМИРНОВ, заместитель руководителя управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) по Нижегородской области:

- Чтобы решить проблему, одного заявления в УФАС недостаточно. Потребитель должен предоставить нам всю информацию, связанную с отправленной SMS - дату получения SMS-сообщения; распечатку телефонных звонков с номерами отправителей (её можно получить у оператора сотовой связи), фотографию сообщения; копию договора с оператором сотовой связи. Договор с сотовым оператором - пункт отдельный, поскольку очень часто человек подписывает его не глядя, пропуская ту самую галочку, которая означает согласие на получение рекламных сообщений. Если вы не отказывались от получения рекламы, направьте оператору заявление об отказе.

Чем больше таких заявлений от нижегородцев, тем больше вероятность, что организация, одолевающая вас с рекламой, будет найдена и привлечена к ответственности. Такие случаи уже были - несмотря на то что таких фирм может быть не одна, а целая сеть, и на то, что находиться они могут в других регионах. Штраф за недобросовестную рекламу для юридических лиц составляет от 100 000 до 500 000 рублей.