Решение по делу № 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР) по жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл»

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР)
Дата публикации: 18 декабря 2013, 15:08

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР)

 

17 декабря 2013 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Смирнова О.М.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-116/Д от 17.04.2013),

- Пересторонина И.В.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-546/Д от 28.12.2012),

- Клепоносова С.Ю.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3866 от 16.12.2013),

- Лёзова А.Д.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3244 от 23.01.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» (далее также – ООО «Дормаш-Интернешнл», заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее также – администрация города Нижнего Новгорода, уполномоченный орган) при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13, номер извещения 0132300007513000857 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители заявителя и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл», не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают указанную жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованного лица (ЗАО «Сбербанк-Лизинг») поддержали позицию уполномоченного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода; органом, на размещение указанного заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 139 040,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к техническим и функциональным характеристикам предмета лизинга установлены в Приложении №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности определено, что техника и оборудование передаваемое лизингодателем лизингополучателем должно быть новым (произведён не ранее 2013 года). Также установлены технические характеристики МДК-53229 (шасси Камаз 65115, 2 вед моста, зимнее и летнее оборудование), машины погрузочной универсальной «АМКОДОР А-37» и так далее.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) договор лизинга – договор в соответствии с которым арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определённого им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме предметом муниципального контракта является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

В данном случае Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода является лизингополучателем, а победитель открытого аукциона в электронной форме - лизингодателем. Срок лизинга – в соответствии с Графиком поставки (Приложение №4 к проекту муниципального контракта).

В силу части 1 статьи 5 Закона о лизинге лизинговые компании (фирмы) – коммерческие организации (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.

Таким образом, рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проводился не среди производителей дорожной техники и организаций, осуществляющих реализацию дорожной техники, а среди лизинговых компаний.

В рассматриваемом случае документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, то есть, установив указанные требования к товару, заказчик количество участников размещения заказа не ограничил.

Кроме того, на участие в данном открытого аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

С учётом приведенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, уполномоченный орган положений Закона о размещении заказов не нарушил.

Следовательно, жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» признаётся необоснованной.

 

3) В жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл» указывает на нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая начальную (максимальную) цену контракта (445 139 040,00 рублей) Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ-863.13 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Дормаш-Интернешнл» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 13.12.13 № АШ-09/9050).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 11946 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР) по жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл» [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 11946 [type] => solution [language] => ru [created] => 1388056163 [changed] => 1388056220 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1388056220 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР)

 

17 декабря 2013 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Смирнова О.М.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-116/Д от 17.04.2013),

- Пересторонина И.В.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-546/Д от 28.12.2012),

- Клепоносова С.Ю.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3866 от 16.12.2013),

- Лёзова А.Д.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3244 от 23.01.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» (далее также – ООО «Дормаш-Интернешнл», заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее также – администрация города Нижнего Новгорода, уполномоченный орган) при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13, номер извещения 0132300007513000857 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители заявителя и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл», не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают указанную жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованного лица (ЗАО «Сбербанк-Лизинг») поддержали позицию уполномоченного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода; органом, на размещение указанного заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 139 040,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к техническим и функциональным характеристикам предмета лизинга установлены в Приложении №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности определено, что техника и оборудование передаваемое лизингодателем лизингополучателем должно быть новым (произведён не ранее 2013 года). Также установлены технические характеристики МДК-53229 (шасси Камаз 65115, 2 вед моста, зимнее и летнее оборудование), машины погрузочной универсальной «АМКОДОР А-37» и так далее.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) договор лизинга – договор в соответствии с которым арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определённого им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме предметом муниципального контракта является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

В данном случае Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода является лизингополучателем, а победитель открытого аукциона в электронной форме - лизингодателем. Срок лизинга – в соответствии с Графиком поставки (Приложение №4 к проекту муниципального контракта).

В силу части 1 статьи 5 Закона о лизинге лизинговые компании (фирмы) – коммерческие организации (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.

Таким образом, рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проводился не среди производителей дорожной техники и организаций, осуществляющих реализацию дорожной техники, а среди лизинговых компаний.

В рассматриваемом случае документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, то есть, установив указанные требования к товару, заказчик количество участников размещения заказа не ограничил.

Кроме того, на участие в данном открытого аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

С учётом приведенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, уполномоченный орган положений Закона о размещении заказов не нарушил.

Следовательно, жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» признаётся необоснованной.

 

3) В жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл» указывает на нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая начальную (максимальную) цену контракта (445 139 040,00 рублей) Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ-863.13 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Дормаш-Интернешнл» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 13.12.13 № АШ-09/9050).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

№ 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР)

 

17 декабря 2013 года                                                                                 город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Лашманов В.В.

-

член комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Смирнова О.М.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-116/Д от 17.04.2013),

- Пересторонина И.В.

-

представителя Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (доверенность № 01-546/Д от 28.12.2012),

- Клепоносова С.Ю.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3866 от 16.12.2013),

- Лёзова А.Д.

-

представителя ЗАО «Сбербанк Лизинг» (доверенность №3244 от 23.01.2013),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» (далее также – ООО «Дормаш-Интернешнл», заявитель) на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода (далее также – администрация города Нижнего Новгорода, уполномоченный орган) при размещении заказа на оказание услуг для муниципальных нужд,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» о нарушении Департаментом экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13, номер извещения 0132300007513000857 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

По мнению заявителя, документация об открытом аукционе в электронной форме не соответствует положениям Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов).

Представители заявителя и Комитета по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода на заседании комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.

Представители Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода с доводами, изложенными в жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл», не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают указанную жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

Представители заинтересованного лица (ЗАО «Сбербанк-Лизинг») поддержали позицию уполномоченного органа.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами, и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 21.11.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и электронной площадке www.roseltorg.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить муниципальный контракт на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ – 863.13 и документация об открытом аукционе в электронной форме.

Муниципальным заказчиком данного размещения заказа выступает Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода; органом, на размещение указанного заказа, является Департамент экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода

Оператором электронной площадки является открытое акционерное общество «Единая электронная торговая площадка» (далее также – ОАО «Единая электронная торговая площадка»).

Предметом муниципального контракта, заключаемого по результатам проведения открытого аукциона в электронной форме, является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

Начальная (максимальная) цена контракта – 445 139 040,00 рублей.

 

2) Порядок размещения заказов путём проведения открытого аукциона в электронной форме регламентирован главой 3.1 Закона о размещении заказов.

Часть 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов определяет, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Согласно части 2 статьи 34 и пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Кроме того, частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов определено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Требования к техническим и функциональным характеристикам предмета лизинга установлены в Приложении №1 к Информационной карте документации об открытом аукционе в электронной форме. В частности определено, что техника и оборудование передаваемое лизингодателем лизингополучателем должно быть новым (произведён не ранее 2013 года). Также установлены технические характеристики МДК-53229 (шасси Камаз 65115, 2 вед моста, зимнее и летнее оборудование), машины погрузочной универсальной «АМКОДОР А-37» и так далее.

Также Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

В соответствии со статьёй 2 Федерального закона № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)» (далее – Закон о лизинге) договор лизинга – договор в соответствии с которым арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определённого им продавца и предоставить лизингополучателю это имущество за плату во временное владение и пользование. Договором лизинга может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется лизингодателем.

В соответствии с документацией об открытом аукционе в электронной форме предметом муниципального контракта является оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора.

В данном случае Комитет по управлению городским имуществом и земельными ресурсами администрации города Нижнего Новгорода является лизингополучателем, а победитель открытого аукциона в электронной форме - лизингодателем. Срок лизинга – в соответствии с Графиком поставки (Приложение №4 к проекту муниципального контракта).

В силу части 1 статьи 5 Закона о лизинге лизинговые компании (фирмы) – коммерческие организации (резиденты Российской Федерации или нерезиденты Российской Федерации), выполняющие в соответствии с законодательством Российской Федерации и со своими учредительными документами функции лизингодателей.

Таким образом, рассматриваемый открытый аукцион в электронной форме проводился не среди производителей дорожной техники и организаций, осуществляющих реализацию дорожной техники, а среди лизинговых компаний.

В рассматриваемом случае документация об открытом аукционе в электронной форме утверждена с соблюдением требований части 3.1 статьи 34 и части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, то есть, установив указанные требования к товару, заказчик количество участников размещения заказа не ограничил.

Кроме того, на участие в данном открытого аукционе в электронной форме поступили заявки от двух участников размещения заказа, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников размещения заказа.

С учётом приведенного Комиссия Нижегородского УФАС России пришла к выводу, что установление требований к оказываемым услугам подобным образом не нарушает действующего законодательства и не влечёт за собой ограничение количества участников размещения заказа. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Из изложенного следует, что разработав документацию об открытом аукционе в электронной форме подобным образом, уполномоченный орган положений Закона о размещении заказов не нарушил.

Следовательно, жалоба ООО «Дормаш-Интернешнл» признаётся необоснованной.

 

3) В жалобе ООО «Дормаш-Интернешнл» указывает на нарушение требований части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции». Учитывая начальную (максимальную) цену контракта (445 139 040,00 рублей) Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

4) В соответствии с частью 4 статьи 60 Закона о размещении заказов уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральным органом исполнительной власти размещение заказа на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора №ОАЭФ-863.13 было приостановлено до рассмотрения жалобы ООО «Дормаш-Интернешнл» по существу (уведомление Нижегородского УФАС России от 13.12.13 № АШ-09/9050).

В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения размещения указанного заказа возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписания о прекращении приостановления размещения данного заказа, что не противоречит части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов.

 

решила:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Дормаш-Интернешнл» на действия Департамента экономического развития, инвестиций и предпринимательства администрации города Нижнего Новгорода при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на оказание услуг финансовой аренды (лизинга) специализированной дорожной техники и бункеров для мусора необоснованной.

 

2. Выдать оператору электронной площадки (ОАО «Единая электронная торговая площадка») предписание о прекращении приостановления размещения указанного заказа.

 

3. Направить материалы дела руководителю Нижегородского УФАС России для решения вопроса о наличии возможности передачи их в отдел антимонопольного контроля и борьбы с картелями.

 

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                               А.А. Шумилов

 

Члены комиссии                                                                                           В.В. Лашманов

 

  Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР) [format] => [safe_value] => 1386-ФАС52-КТ-41.6-09/12-13 (611-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-18 11:08:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1388056163 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )