РЕШЕНИЕ № 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР)
Дата публикации: 7 ноября 2013, 14:24

РЕШЕНИЕ

№ 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР)

 

07 ноября 2013 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Балакина В.П.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), председателя конкурсной комиссии,

- Лузина П.С.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), члена конкурсной комиссии,

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» (далее также – АНО «Учебно-деловой центр», заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – конкурсная комиссия) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» о нарушении конкурсной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0132200003313001329.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – ФГБОУ ВПО ННГУ), что не соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

Представители АНО «Учебно-деловой центр» и Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Заявитель и уполномоченный орган направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

Представители Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу АНО «Учебно-деловой центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 722 000,00 рублей.

 

2) 21.10.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013. Согласно протоколу №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО «Бизнес-Ресурс», ООО «ОМУ Н.Новгорода», ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

           22.10.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок № 0132200003313001329-П2 от 22.10.2013.

В соответствии с протоколом №0132200003313001329-П2 от 22.10.2013 к участию в открытом конкурсе допущены ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» и обществу с ограниченной ответственностью «Открытый Молодёжный Университет Нижний Новгород» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В пункте 11 подраздела I раздела 1 конкурсной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Приложением 1 к разделу 1 конкурсной документации участник размещения заказа должен заполнить форму «заявка на участие в конкурсе» (далее – Форма). По смыслу пункта 2.1 Формы участник размещения заказа в таблице Опыт проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства должен указать наименование и/или предмет, место проведения мероприятия.

Из анализа конкурсной заявки ФГБОУ ВПО ННГУ следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части пункта 2.1 Формы.

Так, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, указание в качестве опыта проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства наименований программ, в соответствии с которыми проводилось мероприятие в сфере развития молодёжного предпринимательства – Программа краткосрочного повышения квалификации для аспирантов и так далее, - не противоречит  требованиям конкурсной документации и действующему законодательству.  Следовательно, выводы АНО «Учебно-деловой центр» в данной части являются необоснованными. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что ФГБОУ ВПО ННГУ в своей заявке представило документы, не предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 11 раздела I конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, признаётся несостоятельным в связи со следующим.

Перечень документов, подтверждающих качество услуг и/или квалификацию участника, проверяется по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией, и учитываются только при оценке, не представление таких документов, равно как и представление документов, не предусмотренных конкурсной документации, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов также не содержит запрета не представление в составе конкурсной заявки документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством, в том числе в качестве документов, подтверждающих качество и/или квалификацию участника размещения заказа.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ФГБОУ ВПО ННГУ полностью соответствует положениям конкурсной документации в рассматриваемой части. Из материалов видеосъёмки, предоставленной заявителем, нарушений Закона о размещении заказов также не усматривается.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ФГБОУ ВПО ННГУ, конкурсная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба АНО «Учебно-деловой центр» признаётся необоснованной.           

 

            3) 23.10.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013 победителем открытого конкурса признано Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

  Д.В. Рыжов

stdClass Object ( [vid] => 12148 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ № 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12148 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392114363 [changed] => 1392114363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392114363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР)

 

07 ноября 2013 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Балакина В.П.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), председателя конкурсной комиссии,

- Лузина П.С.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), члена конкурсной комиссии,

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» (далее также – АНО «Учебно-деловой центр», заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – конкурсная комиссия) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» о нарушении конкурсной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0132200003313001329.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – ФГБОУ ВПО ННГУ), что не соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

Представители АНО «Учебно-деловой центр» и Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Заявитель и уполномоченный орган направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

Представители Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу АНО «Учебно-деловой центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 722 000,00 рублей.

 

2) 21.10.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013. Согласно протоколу №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО «Бизнес-Ресурс», ООО «ОМУ Н.Новгорода», ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

           22.10.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок № 0132200003313001329-П2 от 22.10.2013.

В соответствии с протоколом №0132200003313001329-П2 от 22.10.2013 к участию в открытом конкурсе допущены ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» и обществу с ограниченной ответственностью «Открытый Молодёжный Университет Нижний Новгород» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В пункте 11 подраздела I раздела 1 конкурсной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Приложением 1 к разделу 1 конкурсной документации участник размещения заказа должен заполнить форму «заявка на участие в конкурсе» (далее – Форма). По смыслу пункта 2.1 Формы участник размещения заказа в таблице Опыт проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства должен указать наименование и/или предмет, место проведения мероприятия.

Из анализа конкурсной заявки ФГБОУ ВПО ННГУ следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части пункта 2.1 Формы.

Так, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, указание в качестве опыта проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства наименований программ, в соответствии с которыми проводилось мероприятие в сфере развития молодёжного предпринимательства – Программа краткосрочного повышения квалификации для аспирантов и так далее, - не противоречит  требованиям конкурсной документации и действующему законодательству.  Следовательно, выводы АНО «Учебно-деловой центр» в данной части являются необоснованными. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что ФГБОУ ВПО ННГУ в своей заявке представило документы, не предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 11 раздела I конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, признаётся несостоятельным в связи со следующим.

Перечень документов, подтверждающих качество услуг и/или квалификацию участника, проверяется по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией, и учитываются только при оценке, не представление таких документов, равно как и представление документов, не предусмотренных конкурсной документации, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов также не содержит запрета не представление в составе конкурсной заявки документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством, в том числе в качестве документов, подтверждающих качество и/или квалификацию участника размещения заказа.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ФГБОУ ВПО ННГУ полностью соответствует положениям конкурсной документации в рассматриваемой части. Из материалов видеосъёмки, предоставленной заявителем, нарушений Закона о размещении заказов также не усматривается.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ФГБОУ ВПО ННГУ, конкурсная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба АНО «Учебно-деловой центр» признаётся необоснованной.           

 

            3) 23.10.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013 победителем открытого конкурса признано Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

  Д.В. Рыжов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№ 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР)

 

07 ноября 2013 года                                                                          город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Кирьякова С.Е.

-

член комиссии, начальник отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Балакина В.П.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), председателя конкурсной комиссии,

- Лузина П.С.

-

представителя Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области (доверенность б/н от 06.11.2013), члена конкурсной комиссии,

рассмотрев жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» (далее также – АНО «Учебно-деловой центр», заявитель) на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области (далее также – конкурсная комиссия) при размещении заказа на оказание услуг для государственных нужд,

                                            

установила:

 

           В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» о нарушении конкурсной комиссией Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика (далее также – открытый конкурс), номер извещения 0132200003313001329.

По мнению заявителя, конкурсная комиссия уполномоченного органа неправомерно допустила к участию в открытом конкурсе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского» (далее также – ФГБОУ ВПО ННГУ), что не соответствует положениям законодательства о размещении заказов.

Представители АНО «Учебно-деловой центр» и Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России не присутствовали. Заявитель и уполномоченный орган направили ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии их представителей.

Представители Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу АНО «Учебно-деловой центр» необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498, пришла к следующим выводам.

 

1) 20.09.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области и конкурсная документация.

Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Министерство поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области; органом, уполномоченным на размещение данного заказа, является Департамент по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области.

Предметом данного размещения заказа является право на заключение государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд государственного заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 7 722 000,00 рублей.

 

2) 21.10.2013 состоялась процедура вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в открытом конкурсе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013. Согласно протоколу №0132200003313001329-П1 от 21.10.2013 для участия в открытом конкурсе подали заявки ООО «Бизнес-Ресурс», ООО «ОМУ Н.Новгорода», ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

           22.10.2013 состоялась процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе, что зафиксировано в протоколе рассмотрения заявок № 0132200003313001329-П2 от 22.10.2013.

В соответствии с протоколом №0132200003313001329-П2 от 22.10.2013 к участию в открытом конкурсе допущены ФГБОУ ВПО ННГУ и АНО «Учебно-деловой центр».

Обществу с ограниченной ответственностью «Бизнес-Ресурс» и обществу с ограниченной ответственностью «Открытый Молодёжный Университет Нижний Новгород» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе.

Частью 1 статьи 27 Закона о размещении заказов установлено, что конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьёй 11 названного Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьёй 12 названного Федерального закона.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

В пункте 11 подраздела I раздела 1 конкурсной документации определены требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с Приложением 1 к разделу 1 конкурсной документации участник размещения заказа должен заполнить форму «заявка на участие в конкурсе» (далее – Форма). По смыслу пункта 2.1 Формы участник размещения заказа в таблице Опыт проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства должен указать наименование и/или предмет, место проведения мероприятия.

Из анализа конкурсной заявки ФГБОУ ВПО ННГУ следует, что данная заявка соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе в части пункта 2.1 Формы.

Так, по мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, указание в качестве опыта проведения аналогичных мероприятий в сфере развития молодёжного предпринимательства наименований программ, в соответствии с которыми проводилось мероприятие в сфере развития молодёжного предпринимательства – Программа краткосрочного повышения квалификации для аспирантов и так далее, - не противоречит  требованиям конкурсной документации и действующему законодательству.  Следовательно, выводы АНО «Учебно-деловой центр» в данной части являются необоснованными. Доказательств обратного заявителем не представлено.

Довод заявителя о том, что ФГБОУ ВПО ННГУ в своей заявке представило документы, не предусмотренные подпунктом 2.2 пункта 11 раздела I конкурсной документации, что является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, признаётся несостоятельным в связи со следующим.

Перечень документов, подтверждающих качество услуг и/или квалификацию участника, проверяется по результатам оценки и сопоставления заявок конкурсной комиссией, и учитываются только при оценке, не представление таких документов, равно как и представление документов, не предусмотренных конкурсной документации, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе в соответствии со статьёй 12 Закона о размещении заказов.

Часть 3 статьи 25 Закона о размещении заказов также не содержит запрета не представление в составе конкурсной заявки документов и сведений, не предусмотренных действующим законодательством, в том числе в качестве документов, подтверждающих качество и/или квалификацию участника размещения заказа.

Изложенное свидетельствует о том, что заявка ФГБОУ ВПО ННГУ полностью соответствует положениям конкурсной документации в рассматриваемой части. Из материалов видеосъёмки, предоставленной заявителем, нарушений Закона о размещении заказов также не усматривается.

Следовательно, допустив к участию в открытом конкурсе ФГБОУ ВПО ННГУ, конкурсная комиссия Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области требований законодательства о размещении заказов не нарушила.

Таким образом, жалоба АНО «Учебно-деловой центр» признаётся необоснованной.           

 

            3) 23.10.2013 состоялась процедура оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013.

Согласно протоколу №0132200003313001329-П3 от 23.10.2013 победителем открытого конкурса признано Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского».

Нарушений законодательства о размещении заказов при проведении данной процедуры не установлено.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

решила:

 

Признать жалобу Автономной некоммерческой организации «Учебно-деловой центр» на действия конкурсной комиссии Департамента по регулированию контрактной системы в сфере закупок Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по организации и проведению специализированного учебно-практического курса «Школа молодого предпринимателя» для нужд Министерства поддержки и развития малого предпринимательства, потребительского рынка и услуг Нижегородской области необоснованной.

 

В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

          Председатель комиссии                                                                    А.А. Шумилов

 

          Члены комиссии                                                                                 С.Е. Кирьякова

 

  Д.В. Рыжов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР) [format] => [safe_value] => 1202-ФАС52-КТ-27-09/11-13 (530-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-07 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392114363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )