РЕШЕНИЕ №1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР)

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: 1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР)
Дата публикации: 8 ноября 2013, 14:29

РЕШЕНИЕ

№1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР)

 

08 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Лимаева С.В.

-

заместителя председателя единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Орлова В.Е.

-

члена единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Новосёловой М.С.

-

представителя ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» (доверенность № ПВ/201331 от 08.11.2013),

- Родина В.М.

-

представителя ООО «Системы безопасности» (доверенность №07/11-1 от 07.11.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» (далее также – ООО «Системы безопасности», заявитель) на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Системы безопасности» о нарушении единой комиссией Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», номер извещения 0832100001413000027 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Системы безопасности» и в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало обоснование такого решения, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

            Представитель государственного заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Системы безопасности», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Верхне-Волжская базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

           Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» с начальной (максимальной) контракта – 500 000,00 рублей.

 

   2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   По смыслу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям, например, APC Smart-UPS.

   Между тем в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 11 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать (кроме согласия):

 - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, качестве, характеристиках выполняемых работ, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, в рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к составу первой части заявки, не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

Следовательно, при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушены требования части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к порядку заключения государственного контракта также не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

 

           3)  В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

           Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о размещении заказов внесены изменения. С момента вступления данного закона в силу (02.08.2010) договор страхования исключён из возможных способов обеспечения исполнения обязательств.

           Вместе с тем пунктом 1.9.19 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору.

           Следовательно, государственный заказчик, установив в документации такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору, нарушил положения части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду материалов отсутствуют (кабель ВВГ, провод ПВС, коробка ТУСО, разъём ТУСО, другие позиции).

Таким образом, государственный заказчик – Верхне-Волжская база хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушила требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

           5) 31.10.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 31.10.2013.

Согласно протоколу №1 от 31.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5884378, 5901767, 5916904, 5922510 и 5924789, заявка, поданная под защищённым номером 5922510, - отозвана.

В соответствии с протоколом №1 от 31.10.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5884378 и 5916904. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №5901767 (ООО «Системы безопасности»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

  Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

  Согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

   То есть, согласие участника размещения заказа, сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является достаточным для предоставления участником в качестве необходимого согласия в составе первой части заявки и подтверждает соблюдение участником требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика  заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, согласия, сформированного штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, достаточно для указания в первой части заявки.

В первой части заявки участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 5901767, содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» и конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов с указанием на товарный знак по отдельным позициям в том числе APC Smart-UPS.

Следовательно, заявка ООО «Системы безопасности» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» в первой части заявки не истребовала конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов. В связи с этим единая комиссия государственного заказчика не имела правовых оснований отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме также участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5924789 (ООО СТК «Энергия»), которая не содержала таких показателей.

Следовательно, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не допустив к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, единая комиссия государственного заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

7) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5916904.

06.11.2013 единая комиссия рассмотрения вторую часть заявки, участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 5916904. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 06.11.2013.

В соответствии с протоколом №2 от 06.11.2013 заявка ООО «Абсолют ПБ» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи государственному заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения процедур начиная с рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» обоснованной.

 

   2. Признать государственного заказчика - ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушившим требования частей 3, 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               4. ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

   5. Выдать единой комиссии государственного заказчика и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

stdClass Object ( [vid] => 12151 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ №1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР) [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 12151 [type] => solution [language] => ru [created] => 1392114648 [changed] => 1392114648 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1392114648 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

РЕШЕНИЕ

№1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР)

 

08 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Лимаева С.В.

-

заместителя председателя единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Орлова В.Е.

-

члена единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Новосёловой М.С.

-

представителя ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» (доверенность № ПВ/201331 от 08.11.2013),

- Родина В.М.

-

представителя ООО «Системы безопасности» (доверенность №07/11-1 от 07.11.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» (далее также – ООО «Системы безопасности», заявитель) на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Системы безопасности» о нарушении единой комиссией Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», номер извещения 0832100001413000027 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Системы безопасности» и в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало обоснование такого решения, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

            Представитель государственного заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Системы безопасности», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Верхне-Волжская базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

           Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» с начальной (максимальной) контракта – 500 000,00 рублей.

 

   2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   По смыслу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям, например, APC Smart-UPS.

   Между тем в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 11 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать (кроме согласия):

 - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, качестве, характеристиках выполняемых работ, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, в рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к составу первой части заявки, не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

Следовательно, при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушены требования части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к порядку заключения государственного контракта также не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

 

           3)  В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

           Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о размещении заказов внесены изменения. С момента вступления данного закона в силу (02.08.2010) договор страхования исключён из возможных способов обеспечения исполнения обязательств.

           Вместе с тем пунктом 1.9.19 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору.

           Следовательно, государственный заказчик, установив в документации такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору, нарушил положения части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду материалов отсутствуют (кабель ВВГ, провод ПВС, коробка ТУСО, разъём ТУСО, другие позиции).

Таким образом, государственный заказчик – Верхне-Волжская база хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушила требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

           5) 31.10.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 31.10.2013.

Согласно протоколу №1 от 31.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5884378, 5901767, 5916904, 5922510 и 5924789, заявка, поданная под защищённым номером 5922510, - отозвана.

В соответствии с протоколом №1 от 31.10.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5884378 и 5916904. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №5901767 (ООО «Системы безопасности»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

  Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

  Согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

   То есть, согласие участника размещения заказа, сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является достаточным для предоставления участником в качестве необходимого согласия в составе первой части заявки и подтверждает соблюдение участником требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика  заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, согласия, сформированного штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, достаточно для указания в первой части заявки.

В первой части заявки участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 5901767, содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» и конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов с указанием на товарный знак по отдельным позициям в том числе APC Smart-UPS.

Следовательно, заявка ООО «Системы безопасности» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» в первой части заявки не истребовала конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов. В связи с этим единая комиссия государственного заказчика не имела правовых оснований отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме также участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5924789 (ООО СТК «Энергия»), которая не содержала таких показателей.

Следовательно, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не допустив к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, единая комиссия государственного заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

7) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5916904.

06.11.2013 единая комиссия рассмотрения вторую часть заявки, участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 5916904. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 06.11.2013.

В соответствии с протоколом №2 от 06.11.2013 заявка ООО «Абсолют ПБ» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи государственному заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения процедур начиная с рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» обоснованной.

 

   2. Признать государственного заказчика - ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушившим требования частей 3, 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               4. ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

   5. Выдать единой комиссии государственного заказчика и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

РЕШЕНИЕ

№1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР)

 

08 ноября 2013 года                                                                                      город Нижний Новгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

 

- Шумилов А.А.

-

председатель комиссии, заместитель руководителя управления,

- Рыжов Д.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

- Сдельников А.В.

-

член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля за размещением государственных заказов,

с участием:

- Лимаева С.В.

-

заместителя председателя единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Орлова В.Е.

-

члена единой комиссии ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России»,

- Новосёловой М.С.

-

представителя ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» (доверенность № ПВ/201331 от 08.11.2013),

- Родина В.М.

-

представителя ООО «Системы безопасности» (доверенность №07/11-1 от 07.11.2013),

 

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» (далее также – ООО «Системы безопасности», заявитель) на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» (далее также – единая комиссия) при размещении заказа на выполнение работ для государственных нужд,

                                            

установила:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО «Системы безопасности» о нарушении единой комиссией Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» требований Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», номер извещения 0832100001413000027 (далее также – открытый аукцион в электронной форме).

 

По мнению заявителя, единая комиссия государственного заказчика неправомерно отказала в допуске к участию в указанном открытом аукционе в электронной форме ООО «Системы безопасности» и в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не указало обоснование такого решения, что противоречит требованиям Закона о размещении заказов.

           Представитель заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России поддержал позицию и требования, изложенные в жалобе, в полном объёме.

            Представитель государственного заказчика и члены единой комиссии с доводами, изложенными в жалобе ООО «Системы безопасности», не согласились, факт нарушений положений Закона о размещении заказов не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися  в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемого размещения заказа в соответствии с требованиями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, пришла к следующим выводам.

 

1) 15.10.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» и документация об открытом аукционе в электронной форме.

           Государственным заказчиком данного размещения заказа выступает Верхне-Волжская базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации».

           Оператором электронной площадки является закрытое акционерное общество «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (далее также - ЗАО «Сбербанк – АСТ»).

           Предметом данного размещения заказа является выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» с начальной (максимальной) контракта – 500 000,00 рублей.

 

   2) Частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 названного Федерального закона и инструкцию по её заполнению.

В соответствии с подпунктом а) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным  документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

   По смыслу подпункта б) пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, для выполнения которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

            Документация об открытом аукционе в электронной форме содержит указание на товарный знак (его словесное обозначение) по отдельным позициям, например, APC Smart-UPS.

   Между тем в соответствии с подпунктом 1.2 пункта 11 раздела II документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки должна содержать (кроме согласия):

 - сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, качестве, характеристиках выполняемых работ, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме.

  Таким образом, в рассматриваемой документации об открытом аукционе в электронной форме определены требования к составу первой части заявки, не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

Следовательно, при установлении требований к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушены требования части 3 статьи 41.6 и части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что в документации об открытом аукционе в электронной форме установлены требования к порядку заключения государственного контракта также не соответствующие положениям Закона о размещении заказов в редакции от 02.07.2013, действующей в период утверждения данной документации (используется законодательство в редакции от 08.05.2010).

 

           3)  В силу части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после предоставления участником открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном документацией об открытом аукционе в электронной форме. Способ обеспечения исполнения контракта из указанных в настоящей части способов определяется таким участником открытого аукциона в электронной форме самостоятельно. При этом такой перечень является исчерпывающим.

           Федеральным законом от 27.07.2010 №240-ФЗ «О внесении изменений в градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в Закон о размещении заказов внесены изменения. С момента вступления данного закона в силу (02.08.2010) договор страхования исключён из возможных способов обеспечения исполнения обязательств.

           Вместе с тем пунктом 1.9.19 документации об открытом аукционе в электронной форме установлен такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору.

           Следовательно, государственный заказчик, установив в документации такой способ обеспечения контракта как страхование ответственности по договору, нарушил положения части 19 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

 

4) В соответствии с частью 2 статьи 34 и частью 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе  должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть установлены для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности минимальные и максимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут меняться.

Между тем в техническом задании документации об открытом аукционе в электронной форме максимальные и (или) минимальные значения показателей, используемых для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, и показатели, значения которых не могут изменяться, в документации об аукционе в электронной форме по ряду материалов отсутствуют (кабель ВВГ, провод ПВС, коробка ТУСО, разъём ТУСО, другие позиции).

Таким образом, государственный заказчик – Верхне-Волжская база хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации», не установив в документации об аукционе в электронной форме рассматриваемых показателей, нарушила требования части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

 

           5) 31.10.2013 единой комиссией государственного заказчика рассмотрены первые части заявок на участие в названном открытом аукционе в электронной форме. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №1 от 31.10.2013.

Согласно протоколу №1 от 31.10.2013 на участие в открытом аукционе в электронной форме подано 5 заявок, которым оператором электронной площадки присвоены защищённые номера 5884378, 5901767, 5916904, 5922510 и 5924789, заявка, поданная под защищённым номером 5922510, - отозвана.

В соответствии с протоколом №1 от 31.10.2013 единая комиссия допустила к участию в данном открытом аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5884378 и 5916904. Участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, отказано в допуске к участию в рассматриваемом открытом аукционе в электронной форме.

Участнику размещения заказа, подавшему заявку под №5901767 (ООО «Системы безопасности»), отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

Частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 названного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены названной статьей. Отказ в допуске по иным основаниям Законом о размещении заказов не допускается.

По смыслу части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, и не допускает участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов или предоставления недостоверных сведений (пункт 1 части 4 статьи 41.9), и в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 названного закона, требованиям документации об открытом аукционе (пункт 2 части 4 статьи 41.9). Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по иным основаниям, не предусмотренным частью 4 названной статьи, не допускается.

  Вместе с этим Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает следующее.

  Согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, формируется на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами и доступно заказчику, аукционной комиссии в личном кабинете при рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

   То есть, согласие участника размещения заказа, сформированное на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является достаточным для предоставления участником в качестве необходимого согласия в составе первой части заявки и подтверждает соблюдение участником требования, установленного пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при этом представление участником размещения заказа дополнительного согласия на выполнение работ, оказание услуг в отдельном электронном документе, входящем в состав первой части заявки, не требуется.

Функционалом электронных площадок не предусмотрена возможность отправки заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме без электронно-цифровой подписи участника. Получение на электронную почту уполномоченного представителя заказчика  заявки вкупе с унифицированной формой согласия на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг подтверждается направлением оператором электронной площадки первой части заявки участника размещения заказа и получением такой заявки заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, согласия, сформированного штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» в заявке на участие в аукционе без представления такого согласия в дополнительном документе, достаточно для указания в первой части заявки.

В первой части заявки участника размещения заказа, подавшего заявку под порядковым номером 5901767, содержалось согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, сформированное штатным интерфейсом ЗАО «Сбербанк - АСТ» и конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов с указанием на товарный знак по отдельным позициям в том числе APC Smart-UPS.

Следовательно, заявка ООО «Системы безопасности» соответствует требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и положениям Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России обращает внимание на следующее.

ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» в первой части заявки не истребовала конкретные показатели используемых при выполнении работ материалов. В связи с этим единая комиссия государственного заказчика не имела правовых оснований отказывать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме также участнику размещения заказа, подавшему заявку под защищённым номером 5924789 (ООО СТК «Энергия»), которая не содержала таких показателей.

Следовательно, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не допустив к участию в аукционе в электронной форме участников размещения заказа, подавших заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, нарушила положения частей 3 и 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

 

6) В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме должен содержать, в том числе, обоснование решения аукционной комиссии об отказе в допуске с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе.

Однако отказав в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участникам размещения заказа, подавшим заявки под защищёнными номерами 5901767 и 5924789, единая комиссия государственного заказчика не указала в протоколе рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме положения документации, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе и положения заявки на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об аукционе.

Таким образом, единая комиссия ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушила требования части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в рассматриваемой части.

 

7) 05.11.2013 состоялась процедура проведения открытого аукциона в электронной форме, что зафиксировано в протоколе проведения открытого аукциона в электронной форме от 05.11.2013. Единственное ценовое предложение сделано участником размещения заказа, подавшим заявку под защищённым номером 5916904.

06.11.2013 единая комиссия рассмотрения вторую часть заявки, участника размещения заказа, подавшего заявку под защищённым номером 5916904. Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №2 от 06.11.2013.

В соответствии с протоколом №2 от 06.11.2013 заявка ООО «Абсолют ПБ» признана соответствующей требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

На основании части 11 статьи 41.11 Закона о размещении заказов открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся.

 

8) В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации о размещении заказов уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, единой комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Нарушения, допущенные ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России», не повлияли на результаты открытого аукциона в электронной форме, в связи с чем необходимость выдачи государственному заказчику предписания отсутствует, что соответствует требованиям Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Вместе с тем нарушения, допущенные единой комиссией, могут быть устранены только путём отмены протоколов, составленных в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме, и повторного проведения процедур начиная с рассмотрения первых частей заявок.

Также имеются правовые основания и необходимость выдачи соответствующего предписания  оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») в целях обеспечения единой комиссии возможности устранения допущенных нарушений.

 

С учётом изложенного, руководствуясь частью 9 статьи 17 и частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере размещения заказов

 

решила:

 

 1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Системы безопасности» на действия единой комиссии Верхне-Волжской базы хранения ресурсов (филиал) федерального казённого учреждения «Приволжское окружное управление материально-технического снабжения Министерства внутренних дел Российской Федерации» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по монтажу 16-ти канального комплекта тип 2 системы видеонаблюдения на периметре ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» обоснованной.

 

   2. Признать государственного заказчика - ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» нарушившим требования частей 3, 4 статьи 41.6, части 4 статьи 41.8 и части 19 статьи 41.12 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               3. Признать единую комиссию государственного заказчика нарушившей положения частей 3, 4 и 6 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

 

               4. ВВБХР ФКУ «ПОУМТС МВД России» предписание не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты размещения заказа.

 

   5. Выдать единой комиссии государственного заказчика и оператору электронной площадки (ЗАО «Сбербанк – АСТ») предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 

   6. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административных правонарушений, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

 

     В соответствии с частью 9 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.

 

 

              Председатель комиссии                                                                        А.А. Шумилов

 

              Члены комиссии                                                                                     Д.В. Рыжов

 

          А.В. Сдельников

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР) [format] => [safe_value] => 1224-ФАС52-КТ-41.9-09/11-13(537-ДР) ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] => [format] => full_html [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-08 10:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1392114648 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Нижегородское УФАС России )